Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Право на жизнь» (4 фото)

Ольга Климентьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Право на жизнь»

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста).

Тема: «ПРАВО НА ЖИЗНЬ».

Программное содержание:Познакомить детей с содержанием статей №№ 6,7 Конвенции о правах ребёнка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь и здоровье человека. Формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Право на жизнь“» размещена в разделах

Предварительная работа Чтение детям Английской сказки «Три поросёнка» и других сказок, где нарушается право героя на жизнь. Разучивание с детьми стихотворений о маме.

Оборудование: Наряд для бабушки, семейные фотографии, театр кукол «Би-ба-бо» по сказке «Три поросёнка», Документ «Конвенция о правах ребёнка», картинки с изображением прав детей, подбор музыки: Мелодия к песне «В гостях у сказки»; Песня «Большой хоровод» сл. Е. Жигалкина, муз. А. Хайт, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, сядьте удобно, правильно, покажите мне свои глазки, чтобы я видела, что вы приготовились меня слушать. Вот Молодцы! Все приготовились.

Сегодня, мы на занятии поговорим с вами о документе, который рассказывает всем детям, какие у них есть права. Вспомните, как он называется? (Ответы детей). Правильно. «Конвенция о правах ребёнка». Какие права вы уже знаете, которые перечислены в этом документе? (Ответы детей). Верно, вы ответили, обладают такими правами дети.

А сегодня я хочу вас познакомить с правом каждого человека на жизнь. Ребята, как вы думаете, что такое жизнь? (Ответы детей).

Воспитатель: «Жизнь» – это когда вы просыпаетесь, видите ласковое, яркое солнышко, голубое небо, чувствуете тёплый или холодный ветерок, радуетесь наступившему дню, можете дышать, ходить, бегать по земле, танцевать, петь, рисовать, мечтать и т. п. Дети, а кто подарил вам жизнь?

Дети: Мама.

Воспитатель: Да. Мама подарила вам жизнь. Слово «Мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов, песен.

(Дети рассказывают стихотворения о маме)

Ребё нок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

(В. Руссо)

Ребё нок:

Люблю тебя, мама, за что,

я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ребё нок:

Ни усталости не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Воспитатель:Сегодня в честь наших мам мы устроили фотовыставку.

Перед вами фотографии ваших мам, которые подарили вам жизнь. Давайте вместе рассмотрим их.

(Вызванный ребёнок к мольберту, находит фотографию своей мамы и отвечает на вопросы) :

Чья это мама? Как её зовут? Какой у неё цвет волос, глаз? За что ты любишь свою маму?

Конспект НОД по познавательному развитию «Право на жизнь»

Воспитатель: [/b]Каждого человека, появившегося на свет, называют «Дитя мира». Здравствуй, «Дитя мира»! Ты имеешь право дышать, ходить по земле, плавать в морях, летать в небе, учиться, иметь друзей. Вы тоже «Дети мира». Жизнь подаренную мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, умными (образованными) гражданами своей страны – России.

Вот сколько много интересного вы узнали о праве каждого человека на жизнь, а теперь давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Если весело живётся, делай так…»

(Дети встают круг)

Игра «Если весело живётся, делай так…»

Если весело живётся, делай так… (Хлопают в ладоши,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают в ладоши,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают в ладоши).

Если весело живётся, делай так… (Топают ногами,

Если весело живётся, делай так… (Топают ногами,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так… (Топают ногами,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают ладошками по коленкам,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают ладошками по коленкам,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают ладошками по коленкам,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают ладонями скрещенных рук по плечам,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают ладонями скрещенных рук по плечам,

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай так… (Хлопают ладонями скрещенных рук по плечам,

Фото «Право на жизнь»

Молодцы, Ребята, весело играли, значит и живёте вы весело, всё умеете делать. А теперь давайте присядем и я вам ещё что-то интересное расскажу и покажу.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). И я люблю, сейчас одну из интересных сказок вам расскажу.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель в это время превращается в «Бабушку-Рассказушку»)

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Вам я сказки сочиняла.

Кто же я такая?

(«Бабушка – Рассказушка»)

Бабушка – Рассказушка: Правильно, детки мои догадались. А теперь рассаживайтесь удобно, да слушайте внимательно.

«Тили бом, тили бом,

Открывается альбом,

Книжка открывается,

Сказка про трёх поросят начинается…»

(Показ кукольного театра по сказке «Три поросёнка»)

Конспект НОД по познавательному развитию - фото

«Тили, тили, тили, бом

Закрывается альбом,

Книжка закрывается

Сказочка кончается…»

(Звучит мелодия «В гостях у сказки», «Бабушка – Рассказушка» превращается в воспитателя)

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вам рассказала «Бабушка – Рассказушка»? (Ответы детей). Дети, почему поросята убегают от волка?

Дети: Потому что волк хочет их съесть.

Воспитатель:Какое право поросят волк нарушает?

Дети: Право на жизнь.

Воспитатель: Ребята подумайте, в каких ещё сказках нарушаются права героев на жизнь?

Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Белоснежка и семь гномов», «Серая Шейка» и т. д.

Воспитатель Все люди имеют право на жизнь, никто не может покушаться на это право. Надо относиться к другим людям доброжелательно. И я хочу в память о нашем занятии подарить вам разноцветные воздушные шары и пожелать вам, чтобы жизнь ваша была такой же яркой, лёгкой, радостной, как эти шарики и никто на неё не покушался. Чтобы вы были счастливыми!

(Звучит Песня «Большой хоровод» сл. Е. Жигалкина, муз. А. Хайт

Дети играют с воздушными шарами)

Фото №1 КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности образовательная область Познавательное развитие Формирование основ правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Морская прогулка» Ход занятия. I часть вступительная. В группе слышен шум моря. Воспитатель приглашает детей послушать шум моря. - Ребята ко мне пришло.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Право на жизнь»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 17:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД