Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»

Александра Кокина
Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие».

Направление математическое развитие.

Возрастная группа 1 младшая группа

Тема: «Один, много, мало, ни одного».

Цель: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук, формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Один, много, мало, ни одного“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Закреплять умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Закреплять знания детей об основных цветах.

Развивающие: Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций; Активизировать словарь детей: один, много, мало, ни одного. Развивать общительность и коммуникабельность. Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций; Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.

Демонстративный материал: Игрушка кошка «Мурка», «Чудесный мешочек», 4 тарелочки разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, магнитная доска.

Раздаточный материал: Шарики и кубики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий) на каждого ребенка раздаточный материал картонный (квадрат, треугольник, мал. квадрат, мышка.

ХОД НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здороваются.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, Давайте сядем красиво, спинку выпрямили, ножки поставим вместе.

К нам сегодня кто-то придет, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Любит рыбку и сметану,

И поет так сладко «Мяу»,

И мурлычет у окошка,

посмотрите – это

Ответ детей.

Правильно, посмотрите кошка Мурка к нам пришла. Здравствуйте ребята. Здороваются.

Основная часть:

Она принесла с собой волшебный мешочек. Какого он цвета?

Правильно!

Воспитатель: Можно посмотреть, что там лежит.

Мурка – Можно, но только доставать надо на ощупь, вы умеете это делать?

Воспитатель: давайте покажем Мурке, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

(В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают, определяют цвет).

Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: ребенок подходи, достает. Что это? Какого цвета шарик ты достал?

Сколько у тебя шариков (кубиков? Ответ.

Василиса, подойди. Доставай, что ты достала, какого цвета у тебя шарик или кубик? Ответ детей. И. Т. д.

Молодцы!.

Воспитатель: Ребята наша кошка Мурка перепутала все шарики и кубики, давайте их мы поможем разложить по тарелочкам.

(на столе тарелочки 4 основных цветов).

Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя шарик, в какую тарелочку ты ее положишь?

Алина, какого цвета у тебя шарик или (кубик) в какую тарелочку ты ее положишь?

Воспитатель: Ребята, в нашем мешочке остались еще кубики и шарики, давайте, их разложим по тарелочкам.

Молодцы, помогли разложить.

Кошка Мурка предлагает поиграть.

Поиграем? Да

Физминутка.

Кошка мурка моет носик (Ладонью потереть нос).

Кошка мурка ушки трет (Большим и указательным пальцем потереть мочки ушей).

Потому что, кошку Мурку

К себе в гости жучка Ждет.

Им двоим совсем не скучно,

Сообща всем веселей!

Вместе нюхать (вдох через нос, выдох через рот).

Вместе лаять, (гав, гав)

И мяукать и мурлыкать (Мяу-мяу, (мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте

Береги своих друзей (хлопки в ладоши)

Воспитатель: ребята, нашей кошке Мурке понравилось играть. Она хочет вас познакомить с еще одной игрой. Подойдите к столу. Любит наша кошка играть в «Кошки, мышки», спрячь скорее мышку в домик, чтобы кошка не нашла. (на столе лежат вырезанные из картона геометрические фигуры).

Мышки в домике сидят

И в окошечко глядят

Ходит рядом кошка

Закрывай скорей окошки,

Воспитатель показывает образец нового домика.

Давайте возьмем геометрическую фигуру квадрат.

Алина, какую фигуру я взяла? Какого цвета? Ответ.

Это основа домика.

Взяла, треугольник, это крыша.

Дима какую геометрическую фигуру я взяла? Какого цвета? Ответ.

А окошко у нас будет какого цвета Алина? Ответ.

А какая это геометрическая фигура?Ответ

Теперь спрячем наших мышей в домики.

Воспитатель: Ребята, нашей кошке мурке пора домой. Приходи к нам еще. Скажем до свидания. Прощаются.

Итог:

Кто приходил к нам в гости? Ответ.

Что хорошего мы сделали для котенка? Ответ.

Для мышек? Ответ.

Какие вы молодцы, давайте похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Кокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало, ни одного»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 11:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД