Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Узнай сказку» в средней группе

Ольга Алексеенко
Конспект НОД по ФЭМП «Узнай сказку» в средней группе

Конспект НОД.

Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 г. Озёрск

Ольга Алексеенко

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Узнай сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Тема «Узнай сказку».

Возраст: средняя группа 4 - 5лет.

Цель занятия: закрепить знания детей в области математики, используя игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать цифры в пределах 6 и соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес;

- развивать зрительное внимание, сообразительность, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.

Словарная работа:

- употребление предлогов: между, за, перед, около, рядом с…

Оборудование: игрушки персонажей из сказок, карточки с цифрами (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами вспомним русские народные сказки и их героев. А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, которые я вам предложу, нужно слушать внимательно, думать, не выкрикивать и поднимать руку.

А я предлагаю начать!

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А сказок много знаете? Как вы думаете, как можно нам попасть в сказку? (Ответы детей)

Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова.

- 1,2,3, Сказка к нам приди.

И вот к нам пришла первая сказка, отгадайте как она называется. «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок серый бочок, я медведь косолапый». (Теремок). Сказка под номером 1. Давайте найдём эту цифру.

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между мышкой и зайцем?

Кто стоит за лисой?

Кто стоит перед медведем?

Кто стоит около зайца?

Кто стоит рядом с волком?

Кто слева от лягушки? (Ответы детей)

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у Зайца? У волка?

А перед футболом все игроки делают разминку, чтобы подготовить тело к физическим нагрузкам. Давайте научим жителей Теремка делать разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем.

Молодцы ребята с заданием мы справились, давайте позовём следующую сказку.

- 1,2,3, Сказка к нам приди.

Послушайте внимательно.

«Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,»

Посмотрите какая сказка к нам пришла? («Колобок»). Эта сказка под номером 2. Подойдём к ней. Смотрите сколько героев в этой сказке.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух волков? (2)

Сколько пальцев на одной руке у дедушки? (5)

Сколько лап у зайчонка? (4)

Сколько ушей у лисы? (2)

Сколько лап у медведя? (4)

Молодцы, справились с заданием.

Но нам пора звать следующую сказку.

- 1,2,3, Сказка к нам приди.

Как выскочу,

Как выпрыгну —

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Что за сказка к нам пришла? Сказка «Заюшкина избушка» Сказка под номером 3. Какая избушка была у лисы? (ледяная). Какая избушка была у зайца (Лубяная). Лубяная, это из чего? (Из коры)Что произошло потом? (Лиса выгнала зайца) Сколько зверей хотели помочь зайцу? (4)

Молодцы.

Вам понравилось наше занятие. Что мы сегодня делали? Какие сказки к нам приходили? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Отлично, вы хорошо помните сказки, были внимательны и выполнили все задания правильно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Узнай сказку» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Алексеенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Узнай сказку» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД