МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Украшение подноса с использованием элементов народной росписи»

Гузель Гатаулова
Конспект НОД по аппликации «Украшение подноса с использованием элементов народной росписи»

Конспект НОД. Образовательная область «Художественное творчество».

Аппликация на тему : «Украшение подноса с использованием элементов народной росписи».

Интеграция образовательных областей :

1. Формирование целостной картины мира – творчество русского народа, история хохломской, городецкой, жостовской росписи, изучение темы «Посуда».

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украшение подноса с использованием элементов народной росписи“» размещена в разделах

2. Познание (исследовательская деятельность, конструирование)– свойства дерева, применение природного материала человеком.

3. Экскурсия – сбор растений для гербария, сравнение с элементами росписи.

4. Рисование (декоративное)роспись тарелочек по мотивам хохломской росписи, разделочных досок по мотивам городецкой росписи.

5. Коммуникация - рассказывание ребят на тему «Русская матрешка».

Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.

2. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства.

3. Знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях.

4. Различать и называть знакомые предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Жостово, Гжель, их характерные особенности.

5. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе круглой формы.

6. Видеть разнообразие материалов (дерево, жесть, фарфор и т. д.).

7. Выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, сочетания, колорит, чередование.

Развивающие:

1. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

2. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

2. Закреплять умение работать самостоятельно.

3. Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

Выставка народных промыслов : Гжель-посуда, Хохлома-посуда, Жостовские подносы, Городец – доски, кони.

Предварительная работа.

- Знакомство с предметами народного декоративно-прикладного искусства.

- Рассматривание иллюстраций и образцов с элементами хохломской, городецкой, гжельской, жостовской росписи.

- НОД по изо-деятельности (лепка, аппликация, рисование).

Материалы:

- полоски цветной бумаги;

- клей, клеенка, салфетка, кисточка, подставка для кисточки;

- ножницы;

- силуэты подносов круглой формы.

Ход :

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие.

Мы с вами идём на экскурсию в выставочный зал, где мы посмотрим работы народных мастеров – умельцев. Посмотрите, здесь собраны игрушки и посуда. Они не простые, их сделали русские мастера из Городца, Гжели, Хохломы и Жостово.

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

А вот какие это мастера, вы догадайтесь сами.

Отгадайте-ка загадку.

Загадывает загадку Городец (ребенок).

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые.

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Воспитатель:

- Что же такое Городецкая роспись? Это роспись по дереву. Основной мотив – цветок (розы, розаны, ромашки, купавки, мерцающие «оживкой». Фон не окрашен, имеет цвет дерева. Готовые изделия покрывают лаком.

Загадывает загадку Гжель (ребенок).

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель:

- Что такое Гжель? Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом синего, голубого цвета.

После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.

Синяя сказка – глазам загляденье;

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.

Загадывает загадку Хохлома (ребенок).

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

(Хохломой).

Воспитатель:

- Что такое Хохлома? Хохломские изделия изготовляют из липы, березы, ольхи, осины: ложки, горшки, миски, мебель и т. д.

Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками растительным узором (завитки – стебли, травка, цветы, ягоды, листики). После росписи покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда хохлома называется золотой.

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома.

Воспитатель:

- Какую роспись мы еще не назвали?

Ребенок:

- Жостовская роспись. Это роспись по железу. Знамениты жостовские подносы.

Железные подносы покрываются черной краской, а затем расписывают различными цветами. В центре цветы крупные, а по краям – поменьше. Каждый поднос разный.

Воспитатель:

- Молодцы. Все росписи вспомнили. При выставочном зале работает мастерская, где вы можете на некоторое время стать мастером и украсить свой поднос цветочным узором. На столах всё необходимое для работы. Дети напоминают о правилах работы с ножницами, клеем, о правильной посадке за столом. Воспитатель напоминает о приемах вырезывания из сложенного листа бумаги, о расположении орнамента на круге-«подносе».

- Мастера, вы можете приступать к работе.

Дети работают. Воспитатель проходит, смотрит, подбадривает, советует.

Под тихую русскую музыку дети работают. В конце занятия изделия мастеров выставляются на выставочный стенд. Дети вместе с воспитателем рассматривают их и любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи»Конспект занятия «Приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи» Тема: "Приёмы выполнения элементов цветочного узора в Городецкой росписи". Цель: Научить детей поэтапному выполнению росписи городецких.

«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе "Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей. Воспитатель Рожкова Алла Николаевна Хохломская.

Детский мастер-класс «По мотивам народной росписи». Аппликация с применением пластилинографииДетский мастер-класс «По мотивам народной росписи». Аппликация с применением пластилинографии Детский мастер - класс "По мотивам народной росписи" (Аппликация с применением пластилинографии)" Народные мотивы ставятся в последнее.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Конспект НОД «В гостях у Самоварыча» по рисованию с использованием декоративной росписи «Гжель» Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры через народное декоративно – прикладное искусство. Задачи:.

Конспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписиКонспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи Конспект НОД по рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Дифференциация.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]Тема: " В гости к Петушку" 2019 год Цель: Формирование интереса, эстетического отношения.

Осеннее украшение группы с использованием объемной аппликацииОсеннее украшение группы с использованием объемной аппликации Наступила золотая осенняя пора. Природа оделась в свои яркие праздничные наряды. "Унылая пора, очей очарованье. "- как сказал Александр.

Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии. Задачи: - развитие общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Украшение подноса с использованием элементов народной росписи»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД