Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе

оксана павлова
Конспект НОД с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе

Конспект НОД области «Коммуникация» с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе.

Задачи обучающие:

- углублять, расширять и закреплять знание сказок, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

Публикация «Конспект НОД с элементами бумагопластики „Путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

- упражнять в применении произведений устного народного творчества на практике, используя заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброта, взаимопонимание, взаимовыручка, сострадание и т. п.);

- совершенствовать навыки работы с бумагой, красками, клеем и ножницами, поддерживая интерес к оригами и совместным творческим играм;

Развивающие:

- развивать связную, эмоционально выразительную речь, умение последовательно передавать содержание сказки;

- развивать коммуникативные навыки: умение работать в паре, не перебивать, говорить по очереди, помогать друг другу, действовать сообща;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к сказке;

- воспитывать смелость, находчивость, желание преодолевать препятствия;

- побуждать к общению, совместной деятельности;

- поощрять желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

- чтение сказок и беседы по их содержанию;

- рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры: кубики и пазлы по сказкам, игра с карточками «В гостях у сказки»;

- театрализованные игры по мотивам сказок;

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов;

- НОД по области «Чтение художественной литературы»;

- изготовление коллективной работы «Сказочный лес».

Материалы:

- воздушный шар, наполненный гелием;

- конверт с письмом и картой;

- аудиозаписи с музыкой полета на шаре и словами Бабы-Яги;

- коллективная работа «Сказочный лес»;

- картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя;

- клей, кисточки, краски, ватные палочки, ножницы, клеенки, салфетки, цветная бумага;

- разрезные картинки со сказками;

- мягкие модули;

- голубая ткань (для изображения реки);

- избушка на курьих ножках;

- кукла Бабы-Яги;

- страницы книги («Гуси-Лебеди»);

- подарок для детей от Бабы-Яги.

(Во время организационного момента в группу влетает шар с привязанным к нему конвертом. Дети сидят.)

В. – Ребята, что это? Что он нам принес? (ответы детей) Давайте посмотрим.

(Открывает конверт, читает письмо)

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Василиса Премудрая. Случилась беда – украла злая Баба-Яга мою любимую книгу со сказкою. Помогите мне, ребятушки, отыщите книгу. Без нее мне очень грустно.

Ваша Василиса Премудрая.

В. – Что случилось, ребята? Что же теперь делать? (ответы детей) Как нам помочь Василисе Премудрой? Как найти дорогу? Может быть, в конверте еще что-то есть?

(Достают из конверта карту, рассматривают ее.)

В. – На чем мы отправимся в путь? (предложения детей) Я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Вы согласны? Но сначала нам надо попасть в сказку.

(Дети берутся за шар, закрывают глаза. Звучит музыка. В это время открывается коллективная работа «Сказочный лес».)

I. В. – Посмотрите, куда мы попали. Здесь наверно звери дикие водятся? Зубами пощелкивают, глазами поблескивают… Не боитесь? Догадайтесь, какие звери спрятались в этом волшебном лесу. (дети угадывают животных, вспоминают сказки с их участием, дают характеристику)

В. – Куда нам идти? Давайте посмотрим на карту.

(Дети рассматривают карту, летят на шаре. На столе разрезные картинки со сказками.)

II. В. – Видно здесь тоже побывала Баба-Яга. Нельзя же быть такой злой и невоспитанной – портить чужие вещи, влезать в чужие сказки… Что же делать? (предложения детей)

(Дети разбиваются на пары, составляют картинки, называют сказку.)

В. – Ну что ж, пора отправляться дальше.

(Дети рассматривают карту, летят на шаре. Попадают на берег реки. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно строить мост.

III. Коммуникативная игра «Строим мост»

Воспитатель хвалит детей за дружную, слаженную работу. Переходят реку по мосту, помогая девочкам, пропуская их вперед.)

В. – Через реку переправились – пора дальше путь держать. Давайте посмотрим на карту. Нам нужно попасть на грибную полянку.

(Прилетаем на грибную полянку. Но на ней только один грибок-Лесовик.)

IV. В. – Что-то тут не так. (дети высказывают свои предположения, предлагают пути решения проблемы)

В. – Давайте сделаем Лесовику друзей!

(Дети делают из бумаги грибы и приклеивают рядом с Лесовиком.)

В. – Пора отправляться дальше.

(Дети рассматривают карту, летят на шаре. Попадают к избушке на курьих ножках.)

V. Б. -Я. (аудиозапись) – Фу-фу! Человеческим духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал нежданно-негаданно, явился без приглашения? (дети отвечают) А-а, стало быть, книгу вам надо? Ну, так забирайте, коль сможете!

(Из избушки вылетают страницы из книги.)

В. – Что это? Как вы, ребята, думаете? Как же ты, Баба-Яга, могла? Разве так обращаются с книгой? Ребята, давайте мы эту книгу «полечим» - соберем ее. Что это за сказка? Вы ее узнали? Что было сначала? Что было дальше? Чем все закончилось?

(Дети раскладывают страницы по порядку, пересказывают сказку, склеивают книгу.)

Б. -Я. – А, все-таки собрали книгу. Я вот вас, ребята, слушала – вы такие умные, столько всего знаете да умеете. Стыдно мне, что я до сих пор уму-разуму не набралась. Исправлюсь я, детушки, обещаю вам. Ни с кем не буду ссориться, и обижать я никого не буду.

В. – Тогда, Баба-Яга, сейчас и начнем. Тебе придется самой вернуть книгу Василисе Премудрой и обязательно извиниться за свой поступок.

Б. -Я. – Я обязательно исправлюсь. А вам, за то, что научили меня, - подарок. А найдете вы его, когда из сказки вернетесь.

(Дети благодарят Бабу-Ягу, «возвращаются» из сказки, подводят итог деятельности, находят подарок, рассматривают его, высказывают предположения о дальнейшей судьбе книги, Бабы-Яги и Василисы Премудрой.)

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Коллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластикиКоллективная аппликация «Наше лето» с элементами лепки и бумагопластики Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа)Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа) В праздник сделаю подарок Я для мамочки родной! Сердце вырежу с цветами, В центре - профиль дорогой! Сколько удивительных, изящных, ярких.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами бумагопластики «Путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД