Папки-передвижки

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зернышки для цыплят»

Анжелика Поникаровская
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зернышки для цыплят»

Тема: «Зернышки для цыплят». Рисование пальчиками

Цель: ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек)

Программные задачи:

Образовательные:

сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительновыразительные средства: слова, музыку, игры;

продолжать формировать навык работы с краской,

закрепить знания цветов – желтый, зеленый;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах

обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один — много).

Развивающие:

развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку;

развивать эстетическое восприятие природы;

приобщать к изобразительному искусству;

развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.

Наглядность, материалы: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек, акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.

Планируемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.

Доминирующая образовательная область:

«Художественно — эстетическое развитие» Рисование.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации непосредственной образовательной деятельности :

Интегрированная

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Методические приемы:

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент.

2. Основная часть

2.1 Сюрпризный момент.

2.2 Дидактическая игра «Найди цыплят»

2.3 Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

2.4 Беседа.

2.5 Продуктивная деятельность.

2.6 Показ способов рисования.

2.7 Пальчиковая гимнастика «Есть у курицы цыпленок

2.8 Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ детских работ.

3. 2 Подведение итогов: Вопросы детям.

3.3 Рефлексия

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Под музыку входят воспитатель и дети.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

II. Основная часть.

I. Сюрпризный момент.

- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… (Раздается стук)

- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)

- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

- Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки).

- у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?

- Цыплята.

- Поможем курочке найти ее деток – цыплят?

2. Дидактическая игра «Найди цыплят»

- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).

- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?

- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)

а за ней ребятки –

- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)

Ходят цыпки целый день,

наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

- Молодцы! Отлично потанцевали.

4. Беседа.

- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).

- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.

- Какого цвета зернышки?

- Какой формы?

-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).

- Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

5. Продуктивная деятельность.

6. Показ способов рисования.

- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?

7. Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца

Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы

8. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

3. Заключительная часть

1. Анализ детских работ.

- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

- А сколько курочек (Одна.)

- А цыпляток сколько? (Много.)

2. Итог.

- Вот какие мы молодцы!

-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.

А вы можете идти играть!

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Черемуха душистая»Конспект изобразительной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Черемуха душистая» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с обрывной техникой.

Конспект изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Пасхальное яичко» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с традициями декорирования.

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна»Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с обрывной техникой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на тему: «Желтый, красный, голубой».Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на тему: «Желтый, красный, голубой». Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Яблоки для ежика» Тема: «Яблоки для ежика» Цель: развитие изобразительных навыков у детей, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Зернышки для цыплят» для детей раннего возраста Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с желтым цветом; учить ритмично, наносить рисунок, рисуя пальчиком.

«Цыплята и одуванчики». Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по изо деятельности (рисование) во II младшей группе ««Цыплята и одуванчики» Цель: Создание монохронной композиции на.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект занятия для второй младшей группы «Угощение для цыплят» План ОД 1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Выполнение заданий: Определение,.

Открытое занятие по рисованию «Зернышки для цыплят» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зернышки для цыплят»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 06:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД