Получи документы

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания» (6 фото)

Светлана Абрамова
Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области социально-коммуникативное развитие. Данный конспект можно применить по комплексно-тематическому планированию по темам: "День матери" или "8 марта - мамин праздник"

на тему: «Учимся угадывать мамины желания»

для детей старшего возраста (5-6 лет).

(Предложенное занятие направлено на социально-личностное развитие детей).

Публикация «Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию „Учимся угадывать мамины желания“» размещена в разделах

Традиционный вход в музыкальный зал (где проходят занятия).

Фото «Учимся угадывать мамины желания»

Мальчики приглашают и пропускают вперёд девочек, девочки вежливо благодарят мальчиков. Все проходят в зал и хаотично стоят друг перед другом.

Приветствие: Педагог и дети приветствуют друг друга.

Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию - фото

Педагог:

- Для чего люди приветствуют друг друга?

- Правильно, чтобы показать: я тебя вижу, выразить радость от встречи, пожелать здоровья, добра….Вот послушайте.

Что такое «здравствуй»

Что такое здравствуй

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретимся с утра.

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора!

(Р. Алдонина)

Традиционное начало занятия:

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие

Дети садятся в круг на стульчики вместе с педагогом, берутся за руки и хором произносят:

«1,2,3,4,5 Начинаем мы играть»

Педагог предлагает поиграть в загадки-складки И. Агеевой.

Фото №2 Конспекты занятий

Дети опускаю руки в мешочек и договаривают концовки.

Папа, мама, брат и я – вместе нас зовут (семья)

Если я надену шляпу, буду я похож на (папу)

Нас воспитывать любители называются (родители)

Поцелует на ночь в щечку мама маленькую (дочку)

Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей (сынок)

Хоть шалит частенько Юля, всё прощает ей (бабуля)

Вот семейный наш портрет, самый старший, в центре, - (дед)

Утром бабушка за ручку в первый класс приводит (внучку)

Рыболовный курс наук изучает с дедом (внук)

Тише пойте в небе птички! Не мешайте спать (сестричке)

Мне решить задачу рад, мой спаситель старший (брат)

Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете-(мама)

Педагог: Ребята, давайте поразмышляем! Вот я не понимаю, что общего между мамой и солнышком? Почему некоторые дети называют маму солнышком? Ведь солнце на небе, а мама здесь, рядом, её можно потрогать, на неё можно смотреть, а на солнышко смотреть нельзя, да и потрогать солнышко нельзя… Ничего не понимаю! Совсем запуталась. Ребята, кто из вас называет свою маму солнышком? Почему не тучка, не льдинка, не молния? (дети высказывают своё мнение)

-Действительно, в народе говорят:

Солнышко да матушка

Именами разные,

А делами равные:

Красно солнышко греет,

Матушка жалеет.

Вот попали мы под дождь, промокли, замерзли, плохо нам. А выглянуло солнышко – обогрело нас, обсушило, и стало нам хорошо и радостно. Обидел нас кто-то, может, даже ударил или укусил. Плохо нам, больно. А придет мама, пожалеет, погладит, обнимет, и успокоимся мы, станет нам хорошо и радостно. От мамы зависит и погода в доме.

Фото №3 Все конспекты конспект можно применить по комплексно тематическому планированию по темам День матери или марта мамин праздник на тему Учимся угадывать мамины желания для детей старшего возраста лет

Послушайте стихотворение:

Погода в доме

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит, Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло.

(О. Дриза)

Педагог: Вы замечали, что мама часто угадывает ваши желания? Например, вам хочется, есть, вы ещё сами об этом не догадываетесь, конечно, ни чего маме не говорите, а она уже знает и зовет обедать.

Постарайтесь и вы иногда угадывать мамины желания.

-Может у кого-то это уже получается?

Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

- О чём думает мама, глядя на разбросанную по комнате одежду?

- О чем думает мама, глядя на грязную посуду?

- Какие мысли у мамы в голове, когда она идет домой с полными сумками?

- Что вы можете сделать для неё?

Педагог: Ребята, давайте посмотрим мультфильм «В яранге горит огонь» (ненецкая сказка) продолжительность 20 мин.

Обсуждение сказки.

Педагог:

-Как вы думаете, мама специально бросила своих детей?

-Вы думаете, она хотела им отомстить?

- Конечно, нет. Никакая мать не будет мстить своим детям. Никакая мать не бросит своих детей. Она их любит и очень дорожит ими, какими бы они не были. А в сказке произошла беда: от непосильного труда мама заболела и умерла. А птица её душа. Не может душа жить в мертвом теле… Вот она и улетела. Дети остались без матери.

- Как вы думаете, дети жалели о том, что были невнимательны к своей маме? Что не помогали ей по хозяйству, не ухаживали за ней во время болезни?

-Конечно, жалели. Но исправить уже ничего не могли…

Вывод: Маму надо беречь, ценить и жалеть, и тогда она будет рядом с нами много-много лет.

Дополнительный материал:

Афоризмы:

Уж лучше совершить тяжелых сто грехов,

Принять сто тяжких мук, сто обрести врагов,

Чем став ослушником, родителя обидеть.

Чем не прийти к нему в тяжелый час на зов

(Омар Хайям)

Пословицы:

Мать кормит детей – как земля людей.

Нет такого дружка – как родная матушка

При солнышке тепло – при матери добро.

Рефлексия:

Закончи предложение. Я люблю свою маму за то….

Традиционное прощание:

Все хором, взявшись за руки: 1,2,3,4,5, Мы закончили играть.

В свободное время от занятия идут рассуждения с детьми о Добре и Зле, об отношениях к себе, к людям, к миру в целом. Беседа пропитана основными «правилами человечности»:

-поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой;

-чего в других не любишь, того и сам не делай.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «День космонавтики» Автор: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель:формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Загорелся Кошкин дом» Основные цели: 1) актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними, 2)познакомить детей с правилами поведения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы»Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи : Воспитательные: - формировать положительное взаимоотношение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мамины профессии» Воспитатели: Панова Ирина Сергеевна, Шабарская Татьяна Николаевна. Тема проекта: «Мамины профессии». Сроки реализации: краткосрочный (с.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ОО по социально-коммуникативному развитию «Учимся угадывать мамины желания»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 19:04
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД