Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуковая культура речи»

Юлия Завалишина
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуковая культура речи»

Тема: Звуковая культура речи : звуки т, п, к

Образовательные:

1. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;

2. учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;

3. упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Развивающие :

1. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Письмо, домик –теремок (ширма, маски- шапочки животных, игрушки -щенок Тяпа, медвежонок Топ.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Послушайте «Здравствуйте ребята. Приезжайте к нам в гости Тяпа и Топа.» Вам интересно узнать кто это Тяпа и Топа. Поедем? А на чем мы можем поехать? Здорово, давайте на автобусе. (вместе с детьми ставят стульчики как в автобусе, выбирают шофера и поехали)

Воспитатель:

Пока мы едем давайте расскажем нашу сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены).

Воспитатель:

"Я хочу посмотреть, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики".

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Это новая песенка, которую пел Язычок, сначала он пел ее тихо. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и индивидуально.

Воспитатель:

Вот мы и приехали. В этом домике живут (обращает внимание детей на домик- теремок) Тяпа и Топ. Но чтобы попасть в дом надо превратиться в животных, надеть шапочки зверей (заранее приготовлены) постучаться и произнести слова «Тук- тук-тук. Это мы котята (тигрята, поросята). Пустите нас в теремок».

Воспитатель:

Вот мы и попали в гости к нашим незнакомым друзьям – Тяпа и Топ

А давайте пойдем погуляем и будем вместе со мной проговаривать слова

физминутка.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания выполняя с движениями.

Воспитатель: как здорово мы погуляли. А давайте вместе почитаем русскую народную песенку «Тень, тень, потетень…» (для закрепления правильного воспроизведения звуков т, н (нь, п. к в словах

Давайте будем прощаться с нашими друзьями и возвращаться в группу.

(Сидя в автобусе)

Воспитатель: Ребята а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим. Как мы с ними сегодня поиграли? Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу? Наш язычок выучил новую песенку? Какую?

Вам понравилось в гостях?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуковая культура речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Завалишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД