Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

Надежда Назарова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

«Путешествие Капельки»

Образовательная область основная: Познание.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, экспериментирование, рисование, аппликация.

Формы организации: подгрупповая.

Программное содержание:

Задачи образовательные.

Продолжать учить проводить несложные опыты с водой.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи.

Дать знания о том, что вода принимает форму сосуда, она прозрачная.

Задачи развивающие.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, сосуд, прозрачная, бесцветная.

Задачи воспитательные.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать желание совместно решать проблемные ситуации.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Капитошка». «Капелька». «Про капельку».

Беседа «Кто живет в воде». «Где можно встретить воду».

Игры с водой «Рыболов», «Тонущие и плавающие предметы».

«Превращение снега в воду, а воды в лед».

Чтение сказок рассказов познавательного характера.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал.

Кукла Капелька.

Раздаточный материал.

Инвентарь для опытов: Фартуки, салфетки, сосуды разной формы, стаканы с водой и молоком (по количеству детей, рабочие листы для рисования сосуда, фломастеры, наклейки – картинки. Коробка с предметами: пуговица, кубик, мячик, камень, ракушка, ключ.

Методические приемы: Игровая мотивация, демонстрация воспитателем способа действия в сочетании с объяснением, пояснения, вопросы к детям, практические действия, контроль, оценка.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (Слайд). Дети слушают шум дождя, который в дальнейшем сопровождается показом анимационной картинки.

Дети. Это дождь.

Воспитатель. Действительно, это идет дождь. (Появляется куколка Капелька). А это кто?

Дети. Это Капелька. Что ты здесь делаешь?

Воспитатель. Капелька играла в прятки со своими подружками Капельками и потерялась. Надо ей помочь. Поможем Капельке?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Как вы думаете, где играла Капелька?

Дети. В луже, в ручье, в реке, в озере, в море, в бассейне.

Воспитатель. Давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька. (Показываю слайды). Называю эти места. Спустилась Капелька с тучки, побывала в луже, затем журчала в ручейке, лилась в водопаде,

текла в реке, шумела в озере, плавала в море. Это все вода.

Воспитатель. Значит, где была Капелька?

Дети. Она была в воде?

Опыт N1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель. Ребята, скажите Капельке, что такое вода?

Дети. Вода – это жидкость. Она течет, льется. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель. Давайте мы поиграем с водой и проверим она льется, и какую принимает форму? Проходите, садитесь за стол, спинка прямая. И Капелька вместе с нами. Посмотрите перед вами разные сосуды. Но, помните сосуды стеклянные с ними баловаться нельзя, также пить воду с них не надо. Перелейте воду с одного сосуда в другой (показываю). Вода льется. Она приняла форму сосуда (Дети переливают воду с одного сосуда в другой).

Дети. Вода льется. Она принимает форму сосуда.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Ребята, Капелька устала сидеть и хочет с вами поиграть в дождик. Выходите.

(Слайд). Физкультминутка «Дождик» под музыку.

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Опыт N2. «Вода прозрачная».

На столе стоят одинаковые сосуды с молоком и водой.

Воспитатель.

Ребята, хотите поиграть с Капелькой в игру «Угадай, что в сосуде?» Подойдите к столу. Показываю молоко. Это молоко. Какого цвета молоко?

Дети. Молоко белого цвета.

Воспитатель. Ребята, помните. Вода и молоко не в питьевых чашках, поэтому пить нельзя.

Давайте проверим можно ли спрятать предмет в молоке?

У меня в чудесной коробочке различные предметы. (Показываю коробочку). Я их положу в ваши сосуды с молоком. А вы скажите, что лежит в сосуде? (Кладу разные предметы в сосуды с молоком).

Вы видите, какой предмет лежит в молоке?

Дети. В молоке предмета не видно.

Воспитатель. Почему в молоке не видно предмета?

Дети. Молоко белое, предмета не видно.

Воспитатель. Какого цвета вода?

Дети. Вода бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель. Давайте проверим вода прозрачная? Кладу предметы в сосуды с водой. Вы видите, какие предметы лежат в сосуде с водой?

Дети. Дети называют предметы, которые они видят в сосуде.

Воспитатель. Ребята, почему вы увидели предметы в сосуде с водой? Какая вода?

Дети. Вода без цвета, прозрачная.

Воспитатель. Дети, вам надо найти картинку того предмета, который вы увидели в воде. Подойдите к столу, садитесь, спина прямая. Капелька вместе с нами. На сосуды из бумаги приклейте картинку того предмета, который вы увидели в своем сосуде с водой.

Дети выбирают свою картинку и приклеивают ее.

Воспитатель. Молодцы. Посмотри Капелька все дети справились с заданием. Ребята, нарисуйте капельки в том сосуде, в который вы переливали воду (предлагаю заготовки – рабочие листы с нарисованными сосудами).

Дети. Дети находят на картинке свой сосуд и рисуют капельки.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с водой? Давайте еще раз расскажем Капельке, что же мы знаем о воде. Показываю на слайде сосуды с прозрачной водой и с предметами в них. Вода, какая по цвету?

Дети. Вода - прозрачная, не имеет цвета, в воде видно все предметы.

Воспитатель. Показываю на слайде сосуды, в которые переливали воду. Что такое вода (это жидкость? Какую форму вода принимает?

Дети. Вода это жидкость, она льется. Принимает форму сосуда.

Капелька, а мы знаем, где твои подружки. Они в тучке спрятались. Дети зовут тучку. На видео появляется тучка, зовет Капельку, она прощается с детьми и торопится к подружкам.

Молодцы ребята, вы многое рассказали Капельке о воде, помогли найти ей подружек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Назарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД