Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» (13 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Тема: «Транспорт специального назначения спешит на помощь

Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Транспорт специального назначения спешит на помощь!“» размещена в разделах

Программные задачи: - Продолжаем закреплять знания детей о правилах техники безопасности в быту и на улице.

- Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.

- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

- Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.

- Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой, рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей находящихся в опасной ситуации.

Предварительная работа: НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - беседы с детьми на занятии по ОБЖ; ОО «Речевое развитие» - стихи, загадки о безопасности, транспорте; рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним; чтение художественной литературы «Правила безопасности», рассказы, сказки; сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС!», «Доктор», «Отважные пожарные»; просмотр с детьми презентации «Специальный транспорт и люди отважных профессий»; ОО «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность (разучивание стихов, инсценировок, песен) в период подготовки к празднику «Азбука безопасности!».

Материалы: наглядный материал «Транспорт помогающий людям в опасных жизненных ситуациях»; картинки большого размера из магазина (мальчик, девочка, полицейский, доктор, пожарный); альбом со схемами последовательности рисования: скорой помощи, полицейской машины, пожарной машины, полицейского, пожарного и др. ; листы бумаги для рисования А-3; фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, кисти для рисования, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка, они такие же большие как и вы (показываю картинки, выставляю их на мольберт). Давайте с ними познакомимся. Мальчика зовут Вовочка, а девочку зовут Олечка; они очень хорошие ребята, живут в одном дворе, но в разных домах, они часто встречаются и играют вместе на одной детской площадке. Однажды Оленька вышла во двор поиграть, там было много ребят, но она заметила, что Вовочка не пришёл, она его ждала, но он так и не вышел гулять. Оля не видела Вовочку три недели, а когда Вовочка появился на площадке, Оля подбежала к нему и спросила, где он был всё это время?

- Почему у тебя перебинтована рука? Спросила Оля.

И Вовочка рассказал ей такую историю:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья,

Играть со спичками НЕЛЬЗЯ!

Если видишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон – 101!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «101!» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Вот какую историю рассказал Вовочка своей подружке Оленьке. Оля его пожалела, и сказала, чтобы он никогда больше так не делал, и не играл ни со спичками, ни с электрическими приборами.

На помощь к Вовочке приехали отважные пожарные (выставляю картинку пожарного на мольберт).

Беседа с детьми о возникновении пожара по не осторожности. Рассматривание сюжетных картинок.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Воспитатель: - Пока Вовочка с Оленькой разговаривали, мимо них проехала полицейская машина, а Вовочка посмотрел ей вслед и сказал Оле, что когда он вырастет то обязательно станет полицейским и будет самым сильным и самым храбрым!

- Ребята, а кто из вас знает, какую помощь людям оказывает полиция?

Дети: отвечают на вопрос (ловят грабителей, преступников, забирают в полицию тех кто кого-то обидел, ударил и т. п.)

Воспитатель: - Правильно, ребята это полицейский (выставить на мольберт картинку полицейского) :

Если вы в беду попали,

Телефон 102 набрали.

Кто на помощь к вам придёт,

Всем поможет, всех спасёт? (Полиция)

Если преступник грозит пистолетом и машет ножом,

Полиция сразу с таким разберё тся:

Он очень опасен и вооружён.

Придётся, придётся ему прокатиться

В машине с решёткой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в полицию!

Очень такая машина нужна!

Воспитатель:- К сожалению очень часто взрослые и дети подвергаются насилию, побоям, издевательству и когда опасность угрожает вам или вашим близким нужно срочно звонить в полицию, и эти отважные люди быстро приедут к вам на помощь.

Ребята, скажите, а когда с Вовочкой случилась беда, кто к нему ещё приехал кроме пожарных?

Дети: - Доктор! Скорая помощь!

Воспитатель: - Ну конечно же скорая помощь и доктора приезжают по срочному вызову на помощь людям. Они доставляют больного человека в больницу, где окажут ему медицинскую помощь. (Выставить на мольберт картинку доктора, скорой помощи).

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой!» зелёный свет!

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом!

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Скорая помощь по городу мчится,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет служба

С номером – «103!»

Ты эти цифры лишь набери!

Беседа с детьми о медицинской помощи людям.

А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.

Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы которые помогают выделяться этому транспорту среди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.

- Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели транспортные средства, машины которые спешат на помощь людям и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на вызов? На этих машинах есть маячки – когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.

Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей работающих на ней и возможно тех людей которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.

Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает ребёнку выстроить композицию рисунка.

Когда творчество детей по этой теме будет завершено, воспитатель организовывает выставку детского творчества в фойе детского сада и совместно с детьми рассматривает и анализирует рисунки детей.

ВСЕ ДЕТИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ОТЛИЧНО!

РЕЗУЛЬТАТ НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Фото «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие По рисованию с детьми лет подготовительная группа Все материалы о транспорте и их видах Транспорт специального назначения спешит на помощь Цель Закрепить знания детей о Конспекты занятий транспорте специального назначения скорая помощь пожарная машина полицейская машина беседа с детьми как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных экстренных ситуациях Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию Транспорт специального назначения спешит на помощь размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Транспорт Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными находить выход в сложных ситуациях Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения Продолжать развивать творческий замысел детей учить дополнять рисунок в соответствии с темой рисовать пожарных полицейских медицинских работников людей находящихся в опасной ситуации
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ Тема «Цыпленок» I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту). 1.1 Доминирующая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника» Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небоКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 00:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД