МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Новые приключения Кляксы»

Ольга Кишка
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Новые приключения Кляксы»

Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Новые приключения Кляксы»

Кишка О. В воспитатель

Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний у детей через организацию различных видов деятельности. Обобщение закрепленных знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи

Обучающие:

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

- закрепление признаков времен года,названий месяцев.

- Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Новые приключения Кляксы“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивающие;

- расширение словарного объема детей,диалогической речи.

- развивать логическое мышление.

- развивать художественную эстетическую деятельность.

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность и наблюдательность.

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Форма работы; Фронтальная и индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровой момент,наглядный словесный,поощрения. А так же познавательный метод. (задачи, смекалки, социальный (формы работы) эмоциональный (атмосфера во время работы). Интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы, (устный, фронтальный,

Оборудование: Письмо, зеркало,картинки, макет деревьев в разное время года,

Предварительная работа: чтение В. Сутеева «Мы ищем Кляксу». заучивание скороговорок, физкульт минутки. Опыты с водой. Не традиционные методы рисования.

Материалы к занятию:

, Разрезная картинка,геометрические фигуры,, стакан воды,пипетка, поднос, на котором лежат носовой платок, бумажные салфетки, целлофановый пакет, краски, кисти, ватные палочки. альбомные листы,стакан с водой.

Ход занятия.

Вводная часть: Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- доброе утро. Давайте друг другу улыбнемся, посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».

- ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

В группу залетает шарик с конвертом,в нем разрезная картинка, зеркало, и письмо.

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать картинку, посмотрите что это? (Клякса).

Воспитатель: A откуда она появилась? (Из сказки «Мы ищем кляксу»).

Воспитатель: А как она образовалась? (Высказывания детей. Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом и получилась большая, безобразная клякса).

Воспитатель: И что же произошло потом? (Она ожила, захихикала и куда – то спряталась).

Воспитатель: Как вы думаете, на что способна клякса? (Ответы детей).

Воспитатель: Читает письмо.

Дорогие ребята! Вам пишет художник. От меня снова убежала моя КЛЯКСА. Я очень волнуюсь, ведь она может натворить много глупостей. Прошу вас оказать мне помощь, найти и вернуть мне мою КЛЯКСУ. В этом вам поможет мое волшебное зеркало.

Воспитатель: Ну, хорошо, пора нам оправляться в путь. Для этого нам надо обязательно посчитать. Считать будем полную минуту от 1 до 5и произнесем волшебные слова: «крибли, крабли, бум».

Воспитатель Но прежде чем отправиться на поиски КЛЯКСЫ выполним одно упражнение-

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали от 1 до 5 и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум»,

Воспитатель: А теперь открыли глаза, увидели первые следы Кляксы. Куда же они нас привели? (В сказочный лес, полный сказок и чудес,

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете какая это станция?

Дети: Окружающего мира.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите месяца времен года.

Дети: Зима – декабрь, январь, февраль. Весна - март, апрель, май. Лето - июнь, июль, август. Осень - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Но кляксы здесь уже нет. И волшебное зеркало указывает нам дальнейший путь.

Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали от 1 до 5 и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум», вот мы оказались в гостях у геомерии.

Воспитатель : А теперь слушай те загадку :

Каждый угол в нем прямой все четыре стороны одинаковой длины вам его представить рад а зовут его квадрат

Молодцы правильно все сказали. Ребята а какие еще геометрические фигуры вы знаете (круг, прямоугольник, овал, треугольник)

Для вас приготовлено интересное задание.

Я, несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я. Бедняжка так вертелась

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

Я веселый белый гусь

Не чего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот

Получился пароход

Помогите, помогите

Из кусков меня сложите

Дети делятся на две группы и собирают из геометрических фигур лису и гуся на ковре.

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием.

НО КЛЯКСЫ здесь тоже нет. Зеркало нам указывает дальнейший путь.

Воспитатель: А теперь закрыли глаза и посчитали от 1 до 5 и сказали волшебные слова «крибли, крабли, бум», Зеркало увидело Кляксу и оно нам говорит

- А вот и следы кляксы, что она делает? (Она хочет развести костер и разводит его).

- А как она может развести костер? (Ответы детей. С помощью спичек, с помощью увеличительного стеклышка, и т. д.).

Воспитатель: (Это катастрофа, если разгорится костер, будет пожар, все сгорит).

Воспитатель: Кто сможет затушить разгорающийся пожар и как? (Рассердилось облачко, нахмурилось и потемнело, и полетели с неба крупные капли дождя, заливает костер, поливает нашу землю. Это дождь).

Воспитатель: Дети, давайте скажем закличку.

«Дождик, дождик пуще!

Дадим тебе гущу,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!»

Воспитатель: Ребята а чем можно укрыться чтобы не промокнуть под дождем?

Вы хотите это узнать?

Приглашаю вас в лабораторию

Исследование с водой Цель :узнать, какие материалы пропускают воду и выбрать материал для укрытия под дождём.

( Материал для опыта: Стакан воды,пипетка, поднос, на котором лежат носовой платок, бумажные салфетки, целлофановый пакет. Нужно положить приготовленные вещи на поднос, набирает в пипетку воду и накапать на них воду, как будто бы идет дождь. Посмотрите, какие вещи намокли, а какие не пропустили воду. Платок весь мокрый! А салфетка совсем сырая! А вот целлофановый пакет ещё хорошо сохранился! Сделаем вывод? Что можно использовать во время дождя?

Воспитатель: Обрадовались звери, птицы на земле спасительному дождю: получилось чудо. Какое чудо может произойти? (Дождевая вода затушила костер, размыло кляксу, на земле осталось только белое пятно).

Воспитатель: Ребята что же теперь нам делать, ведь дождевая вода размыла кляксу и на земле осталось только белое пятно. Но мы же обещали художнику вернуть его Кляксу.

- Ответы детей

Воспитатель –Правильно Давайте нарисуем картины методом клякса графии и подарим их художнику

Ребята а какое сейчас время года (Весна)

Я предлагаю вам нарисовать цветущую весну

И так вы готовы? (Да)

Дети проходят за столы и занимают свои места.

Воспитатель проводит объяснение.

-Сначала мы берем толстую кисть, окунаем ее в воду, затем в коричневую краску

и ставим одну или несколько клякс в нижней части листа. Затем трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделиться на несколько побегов (веточек) выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями вправо-влево, вверх-вниз.

Завершим свою работу рисованием листьев ватными палочками. Берем ватную палочку, окунаем ее в воду, затем в зеленую краску, рисуем листочки на дереве. И так же в розовую краску и рисуем цветочки на деревьях

-А сейчас, чтобы ваши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Цветок.

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

. Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего вы будете начинать свою работу?

-Как вы будете выдувать трубочкой?/снизу вверх/

-А как нужно выдувать из трубочки, чтобы у вас получилось много мелких веточек?

-Чем вы закончите свою работу?/рисованием ватными палочками/

Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

.Завершение работы. Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите, какие красивые и необычные деревья у вас получились. А нам пора возвращаться снова в детский сад. Давайте закроем глаза и снова произнесем волшебные слова: «Крибле Рабле лети, в детский сад нас возврати.

. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что понравилось больше всего?

-А наши картины мы положим в конверт и отправим по почте художнику.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе «Новые приключения Маши и детей» Интегрированное занятие по ПДД в подготовительной группе Тема: «Новые приключения Маши и детей» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков»Конспект интегрированной ООД в семейной группе «Приключения снежных человечков» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - продолжить знакомить детей с новыми.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка» Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие». Средний дошкольный возраст. Тема: «Новые приключения Колобка». Цель: Обобщить, закрепить.

Новогодний сценарий «Новые приключения Фунтика» Новогоднее представление 2018 г. «Новые приключения Фунтика». Действующие лица: Баба Яга Кикимора Леший Поросёнок Фунтик Госпожа Беладонна.

Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.

Проект «Доброе сердце, или Новые приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка» Паспорт проекта на тему: «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ ИЛИ.

Сценарий праздника для выпускников детского сада «Новые приключения Дюймовочки»Сценарий праздника для выпускников детского сада «Новые приключения Дюймовочки» Сценарий выпускного «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЮЙМОВОЧКИ» Субботина Наталья Владимировна Сценарий выпускного "Новые приключения Дюймовочки".

Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения Колобка» Всем известна сказка о Колобке, но сегодня я хочу вам рассказать продолжение этой сказки. Продолжение придумано мной. В этой сказке я.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в средней группе «Новые приключения Кляксы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кишка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Новые приключения Кляксы»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД