Получи документы

Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.

Светлана Федорушкина
Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• укреплять физическое и психическое здоровье;

• упражнять в ходьбе и беге друг за другом;

• упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры;

• закреплять умение впрыгивать и выпрыгивать с приземлением на обе ноги;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей;

• закреплять умение выражать эмоциональные состояния: радость, грусть;

• закреплять музыкально-сенсорное восприятие динамики: f -громко,p- тихо.

Развивающие:

• развивать:

- двигательную активность;

- внимание;

- умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД „Непослушная обезьянка“, для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- координацию и ритмичность;

- быстроту и ловкость;

- умение согласовывать движения с музыкой;

- способность понимать эмоциональное состояние другого человека или животного;

- музыкально-сенсорный слух: высокое и низкое звучание музыкальных звуков, темп – быстрый, спокойный, медленный.

- фонопедический и фонематический слух;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию физкультурой;

• воспитывать интерес к целостному восприятию музыки и движений;

• вызывать положительные эмоции от совместных действий;

• формировать представления об отражении в музыке настроений и образов.

Оборудование:

• ленточки по количеству детей;

• мешочки по количеству детей;

• шнур -1 ;

• доска -2 / ширина-25см, длина – 2 м/;

• мягкие игрушки: заяц, волк, лев, лиса, обезьяна;

• музыкальное сопровождение;

• декорации: пальмы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашем зале сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ой, посмотрите-ка сюда, / обращает внимание детей на столик с мягкими игрушками/, какие интересные игрушки. Давайте внимательно на них посмотрим….

Вот волк - он сердитый, а какой он ещё, ребята? Ответы детей.

Дети дают характеристику / описывают/ каждой игрушке предложенной воспитателем: заяц – трусливый, маленький…Лиса – рыжая, хитра….

Лев – строгий, важный…Обезьянка – озорная, весёлая и т. п. А как вы думаете, какое животное самое весёлое? Ответы детей. Действительно, посмотрите, как она задорно прыгает.

Музыкальный руководитель: а я знаю про обезьянку одну историю, хотите её послушать? Только без вас мне не справиться, нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, поможем рассказать Светлане Александровне историю про обезьянку? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: хорошо, тогда я буду историю вам рассказывать, а вы с обезьянкой – показывать.

I. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: жила-была обезьянка,

Взрослых не слушала – хулиганка!

И уговоры родителей,

Слушать совсем не хотела, видите ли!

Тихонько с пальмы спустилась она,

И по дорожке в джунгли пошла. - воспитатель предлагает детям отправиться

вместе с обезьянкой по дорожке

Ножки она высоко поднимала, - ходьба в колонне по одному, перешагивание

На камушки не наступала! мешочков

Перешагивала осторожно,

Потому что упасть можно!

Ручеёк вдруг зажурчал - активно болтаем язычком,

Между кочек побежал,

Обезьянка поднялась на носочки, - ходьба на носочках,

Да так и пошла через кочки. перешагивание мешочков

Вдруг дорожка запетляла, - бег «змейкой» между мешочками

Обезьянка побежала.

Обегая бугорки,

Что тянулись вдоль реки.

Лягушат всех разбудила, - перепрыгивание через мешочки

К ним в болото угодила.

Выбиралась: прыг-скок,

Через камень, бугорок.

Уф! Обезьянка устала, - медленная ходьба

Шагать она медленно стала.

Носиком вдыхала, - вдыхаем носиком

Ротиком выдыхала. – на выдохе произносим: «Уф!»

II. Основные развивающие упражнения.

Воспитатель: Дети, посмотрите-ка, под пальмой лежат разноцветные ленточки, давайте их с вами и поиграем.

Музыкальный руководитель: Из-за пальмы лучик солнца,

На обезьянку посмотрел.

В прятки с шалунишкою

Лучик поиграть хотел.

Воспитатель: Руки в стороны на - «Раз», - и. п. – ноги на ширине ступни,

ленточки в опущенных руках.

На счёт «Два» - поднимем вверх. – движения по тексту

Скажем солнышку: «Привет!»

И помашем ему вслед. – вернуться в исходное положение.

Пальму ветерок качает, - и. п. – стоя, ленточки в руках вверху

С обезьянкой так играет.

Вправо – прямо, влево- прямо, - наклоны в сторону

Вправо –прямо, много раз.

Кругом голова у нас - круговые движения головой

Вдруг лианы зашуршали - ленточки в опущенных руках произносим звук [Ш ]

Обезьянку напугали.

Стала в стороны смотреть, - и. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч;

Головой своей вертеть. повороты вправо - правую руку вправо,

поворот влево – левую руку влево.

Снова гул в лианах слышен, - произносим звук [У ] голос следует за рукой/ вниз, вверх/.

Может, это тигр вышел? - произносим звук [Р ]

«Раз» - и нету обезьянки, - и. п. – ноги на ширине плеч, ленточки у плеч;

Непослушной хулиганки. на счёт «раз» - присесть, руки вперед

Вытянулась на счёт: «Два» вернуться в и. п.

Вокруг только тишина.

Комары вдруг полетели, - произносим звук [З ]

На обезьянку налетели! - и. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках

«Раз!» - взмах вправо, - взмах ленточками в стороны, вернуться в и. п.

«Два!» - взмах влево,

Комаров разгоним смело!

Комаров прогнали мы, - прыжки на двух ногах, руки на поясе

Они теперь нам не страшны.

Будем прыгать, веселиться,

С обезьянкою резвиться!

Психогимнастика / выражение грусти, тревоги мимикой, жестами и пантомимикой/.

Музыкальный руководитель: А дома у нашей шалунишки,

Родители плачут, детишки.

Ищут дочурку и папа и мама:

«Ах! Куда наша дочка пропала!»

Ребята, покажите движениями, как плачут родители? А какие движения они делают, когда беспокоятся за вас? А какое выражение лица у ваших родителей когда они грустят, или волнуются? Дети выражают, мимикой и жестами эмоции тревоги и грусти.

III. Основные виды движений.

Музыкальный руководитель: А непослушная обезьянка,

Забияка – хулиганка,

Отправилась дальше по джунглям гулять

И новых друзей себе в джунглях искать.

Не заметила она, как оказалась у пруда.

Игровое упражнение «Лягушки – попрыгушки».

Воспитатель: А тут лягушки по дорожке, - прыжки на двух ногах до «болотца» /шнура/

Скачут, вытянувши ножки.

«Ква, ква, ква, ква –

Ждёт нас чистая вода!»

Прыгнем в воду дружно: «Плюх!» - впрыгивание в «болотце»,

Закаляться нужно: «УХ!» произносим : «Плюх!», затем : «Ух!»

Прыгала долго обезьянка с лягушками,

Только домой уж пора:

«До свиданья, квакушки!»

И обезьянка на мостик взошла, - ходьба по доске / ширина-25см, длина – 2 м/;

Да по дощечке без страха пошла. боком приставным шагом.

Шаг за шагом шла умело,

Но под ножки всё ж смотрела.

Музыкальный руководитель: За пальмы солнышко стало скрываться,

В джунглях одной нельзя оставаться!

А вдруг крокодил? Или змея?

Ах! Как шипит ужасно она! - потираем ладони со звуком [Ш ]

Ночью в джунглях очень опасно!

И обезьянке всё стало ясно.

Что любят дочурку папа и мама!

И обезьянка домой побежала - легкий бег

Дома сказала забияка родителям:

«Мама и папа, Вы уж простите!»

И родители обезьянку простили,

И поиграть ей они предложили.

Подвижная игра «Мама и обезьянки», с использованием шнура.

Дети под музыку веселятся возле домика – «шнура»: прыгают, срывают бананы и т. п. На окончание музыки и команде воспитателя возвращаются в домик.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обезьянки очень любят повторять за всеми разные движения? Ответы детей. Мы сейчас с вами поиграем в игру, где нужно будет повторить все движения, которые я вам покажу. Беритесь скорее за руки и повторяйте за мной.

Малоподвижная игра «Ровным кругом…»

Воспитатель: Ровным кругом, - медленная ходьба в колонне по одному

Пойдём друг за другом.

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте! Дружно вместе! -

Делаем вот так! - дети принимают позу по показу воспитателя

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, обезьянка устала.

Пусть она отдохнёт, и мы отдохнём.

Гостям - «До свидания!» скажем

И дружно в группу пойдём.

Публикации по теме:

Конспект гимнастики пробуждения для детей младшего дошкольного возраста Минутки - пробудки для малышей. Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога» Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста Тема: «Дети и дорога» Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом». Цель.

Конспект занятия «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия По теме: «Любимая семейка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о семье.

Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса»Мастер-класс: поделка для детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «Обезьянка Анфиса» Приближается самый интересный, красочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут взрослые и дети. Дети верят в сказку, с нетерпением.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Федорушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Непослушная обезьянка». для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД