Получи документы

Конспект НОД «Звуковая культура речи: Звуки [Ч] и [Щ]» с элементами логоритмических упражнений

Ольга Козьянко
Конспект НОД «Звуковая культура речи: Звуки [Ч] и [Щ]» с элементами логоритмических упражнений

Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и «ч».

Задачи:

-Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч»

-Учить слышать их в словах.

- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- развивать слуховое внимание и память. укреплять артикуляционный

аппарат, мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство

коллективизма.

Публикация «Конспект НОД „Звуковая культура речи: Звуки [Ч] и [Щ]“ с элементами логоритмических упражнений» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации животных; картинки с изображением людей различных профессий; изображения букв Ч, Щ, музыкальное оформление.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы хотите? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо сделать гимнастику для нашего язычка.

Логоритмические упражнения :

Чередование «Хоботок» -«Улыбка» -«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

«Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Язычок у нас проснулся, и мы можем смело отправляться в путь, а поедем мы с вами на автобусе.

Железнова Е. «Автобус»

II. Основная часть.

А мы подъехали к первой остановке. Остановка «Угадай-ка». Попробуйте угадать, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Дифференциация звуков.

Щуку я тащу,тащу

Щуку я не упущу.

Ща,ща,ща, ходит Саша без плаща.

Щи,щи,щи ты мышонок не пищи. (Щ)

Чу-чу-чу – никогда я не кричу.

Ча-ча-ча - на столе горит свеча,

Чу-чу-чу - молотком я стучу,

Оч-оч-оч - наступила ночь. (Ч)

Правильно! Давайте попробуем произнести эти звуки.

Звук Ч – губки вперед, язычок к верхним зубкам;

Мяч, очки, туча, свеча, девочка, качели.

Звук Щ – губы растяните в улыбке (так будет проще, кончик языка подвиньте ближе к верхним зубам, а сам язык напрягите, чтобы он естественным образом приподнялся к небу.

Щётка, щепка, щи, ищи, полощи, свищи, щавель.

Молодцы! Едем дальше!

Итак, вторая остановка. Остановка «Ласковая» здесь всех называют ласково.

Игра «Назови ласково».

Собака – собачка, коза – козочка, кошка-кошечка,

лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.

Ну вот, мы справились еще с одним заданием! Пора отправляться!

Следующая остановка! «Страна мастеров». Здесь живут люди разных профессий. Они выполняют разную работу и по-разному называются. Посмотрите на карточки. Подскажите, кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик. Работает на подъемном кране? – крановщик. Дрессирует животных? - дрессировщик. Работает на почте? – почтальон. Играет на скрипке? – скрипач. Учит детей в школе? – учитель. Все верно!

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Я называю слова. Если в них есть звуки Ч или Щ, нужно хлопнуть в ладоши, а если нет топаем ножкой.

Дом, слон, час, сон, лес, щенок луг, щука, карась, человек, черепаха, стол, кровать, чеснок, щавель, лодка, щечка, ученик.

Здорово! Вы справились! Едем дальше! Нас ждет остановка «Буквознайка». С какими звуками мы познакомились? Но какие же буквы у этих звуков? А я вам сейчас покажу! (Демонстрация изображений букв Ч, Щ). На что похожи буквы? Назовите слова, в которых есть эти буквы. А может поиграем с этими буквами?

Диффиренцированное задание.

Раскрасить буквы Ч, Щ

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Коллективный просмотр и оценка выполненных работ.

А теперь занимаем свои места, мы отправляемся обратно, в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Звуковая культура речи: Звуки [Ч] и [Щ]» с элементами логоритмических упражнений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Козьянко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Звуковая культура речи: Звуки [Ч] и [Щ]» с элементами логоритмических упражнений
Опубликовано: 22 марта 2022 в 16:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД