Лучший педагог года

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательное путешествие за кладом»

Богомолова Юлия Викторовна
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательное путешествие за кладом»

Цель:

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

образовательные:

- закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения;

- закреплять понятия «буква», «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый и мягкий согласный звук», умение дифференцировать гласные и согласные буквы и звуки;

- закреплять умение выполнять звуковой анализ простых слов;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве,

-продолжать совершенствовать речь детей.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Занимательное путешествие за кладом“» размещена в разделах

-развивать у детей умение отвечать полным предложением.

развивающие :

- развивать мышление, восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза, мелкую моторику рук;

- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, мыслительных операций.

- развивать зрительное внимание.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

-воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности.

Форма непосредственной образовательной деятельности:

игра – путешествие

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы их поприветствуем (улыбнёмся, помашем ручкой).

ВЛЕТАЕТ ШАРИК С ПОСЫЛКОЙ

- Посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).

Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.

- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.

Дети собирают картинку все вместе. Получается волшебник.

- Всё ясно, нам прислал посылку Волшебник! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.

- Ой ребята посмотрите, волшебник над нами пошутил (Лист белый)

Дети: Может оно написано какими - нибудь светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо к окну?

- Что же делать? Ребята, я читала ободном способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

(Дети выполняют это действие и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать)

Читаю письмо. «Здравствуйте ребята!. Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие за сокровищами. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками. Это секретное письмо. У нас в Волшебной стране все жители пишут письма невидимыми чернилами. Вот вам первое задание, которое приблизит вас к сокровищам. Разгадайте секрет невидимых чернил. Для того чтобы разгадать из чего эти чернила вам необходимо:

3 раза повернуться, улыбнуться и друг другу сказать «Вперед!»

- Волшебный предмет лежит в тайнике, будем его искать!

Сделайте 3 шага вперед,

2 шага назад.

Загляните под стол,

Загляните под стульчики,

Сделайте 2 прыжка вперед

Оглянитесь назад

Пройдите к окну

Загляните за штору (В коробке стакан лимонного сока и лимон. Воспитатель достает стакан и предлагает детям отгадать на вкус что это за жидкость. Если не отгадывают загадывает загадку о лимоне) .

Дети проводят опыт с написанием письма соком лимона (Рисуют солнышко на листах бумаги)

- Ребята, посмотрите, в коробке лежит следующее задание.

Читает. «Вам нужно отправится в страну Сообразилию в гости к смешарикам и выполнить все из задания»

- Ну, готовы отправиться в путешествие? Ребята на чем мы отправимся в страну Сообразилию?

Дети предлагают. Отправляемся на ковре самолете! (Песня ковер самолет)

Презентация со смешарикам отгадываем все задания получаем следующее задание. «Ребята чтобы найти сокровища вам необходимо отправиться в город Грамоты»

- Итак, чтобы попасть в город, мы превратимся в пилотов.

-Завели моторы (руки перед собой, расправили крылья (руки в стороны, а теперь я произнесу волшебные слова.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим

И в волшебный город прилетим!

-Полетели. (Песня о самолетах)

-Вижу город, приземляемся!

- Вот мы и прилетели в город Грамоты. Нас здесь кто-то встречает.

- В этом городе вас ждут наши друзья Зайчик и Белочка. У них выросло много яблок. И не простых, а с буквами.

- Посмотрите, на яблоках написаны разные буквы. Что такое буква, что мы делаем с буквами? (Буквы мы пишем и видим) Каждая буква обозначает звук. Что такое звук, что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и пишем)

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) Какие звуки называются гласными? (Гласные звуки можно петь) Какие звуки называются согласными? (Согласные звуки петь нельзя. Мешает преграда)

- Пожалуйста, отдайте Зайчику те яблоки, на которых написаны согласные буквы, а Белочке – гласные буквы.

Дети по-очереди берут яблоки, называют, какой звук и кому его отдадут.

- Зайчик и Белочка взяли свои фрукты и отправились домой. Но домик заперт и попасть в него можно будет, только выложив слово «дом» с помощью звуков.

- Вспомните, фишкой какого цвета обозначают гласные звуки? (Красной фишкой) Фишкой какого цвета обозначают согласные звуки? (Синей фишкой)

- Согласные звуки также могут быть твердыми и мягкими. Фишкой какого цвета обозначают твердые согласные звуки? (Синей фишкой) Фишкой какого цвета обозначают мягкие согласные звуки? (Зеленой фишкой)

Дети с помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слова «дом».

- Сколько звуков в слове «дом»? (В слове «дом» три звука) Сколько гласных звуков? (Один гласный звук) Сколько согласных звуков? (Два согласных звука) Сколько твердых согласных звуков? (Два твердых согласных звука) Сколько мягких согласных звуков? (Мягких согласных звуков нет)

- Зайчик и Белочка могут зайти в свой домик и говорят вам спасибо. И дают нам следующее задание. «Для того чтобы найти вам следующее задание вам необходимо отправиться на остров Природы» Ребята, а как же нам найти остров природы? Звучит музыка, шум моря.

Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

Все увидели море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

- На остров мы поплывем на корабле. Все идем на корабль.

Поднять якорь, надуть паруса.

Отважный кораблик плывёт в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывём,

На остров волшебный мы попадём. (Песенка о море)

- Вот мы и приплыли на остров Природы. Ребята посмотрите, какая вокруг красота!

Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки! А теперь давайте представим, что мы водолазы и все вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто там обитает.

- Ребята а каких морских обитателей вы видите?

Дети: Осьминог, Морской конек, Краб, Морской еж, Рыба пила, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Креветка.

Воспитатель: Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Игра называется

«Путешествие по морскому дну».

Игра вам знакома, повторяем все вместе.

Дети: Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

- Молодцы ребята, теперь нам пора найти следующее задание. Слышат голос

Морской царь: Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут

один среди морских обитателей, скучно мне одному.

- Нам Морской царь очень нужно найти последнее задание волшебника и отыскать сокровища.

Морской царь: Я вам помогу. Но если справитесь с моими заданиями.

- Ну что дети попробуем, справимся?

Дети: Да!

Морской царь: Хорошо, вот мое первое задание.

Я загадаю вам загадку, а вы должны

Отгадать и из камушек выложить отгадку.

Ты со мною не знаком,

Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,

Вот и весь я …

Дети: Осьминог! (выкладывают из гальки осьминога).

Морской царь: Молодцы, с первым заданием справились.

Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,

не справитесь и подсказку не получите, нужно

нарисовать море, водоросли, но не карандашами а песком.

Дети рисуют песком пейзаж.

Морской царь: Молодцы, и с этим заданием справились

Вот вам ваша последняя подсказка.

Морской царь: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Все вместе возвращаются на корабль….

- Ребята, давайте посмотрим что же за последнее задание мы получили. послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

-Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

- Верно. Значит наше последнее испытание находится там где есть айсберги. Ребята а где же у нас находятся айсберги?

Дети: На Северном полюсе и в Антарктиде. (Отправляемся)

-Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

- Ребята давайте посмотрим на льдины. (Дети замечают что в льде что то есть). Ребята мне кажется, что это и есть наш клад! Но как, же нам его достать? (Ответы детей). Выясняем, что лед можно растопить солью или теплой водой (дети проделывают опыт, достают подарки).

Какие вы все молодцы! Мы все таки справились со всеми заданиями волшебника и смогли отыскать клад. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в самолет и летим.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолёте,

Покружимся, погудим

И домой мы прилетим!

Сколько нового и интересного мы узнали из нашего путешествия. Какие задания мы с вами выполнили? А что вам больше всего понравилось? Ребята мне кажется наши друзья нас заждались пора нам возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательное путешествие за кладом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богомолова Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательное путешествие за кладом»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД