Папки-передвижки

Конспект НОД «Вирусы-вредилусы»

Летова Наталья Александровна
Конспект НОД «Вирусы-вредилусы»

Вирусы-вредилусы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

ВИРУСЫ - ВРЕДИЛУСЫ

Конспект НОД по развитию речи

для детей старшей группы

Воспитатель: Летова Н. А.

2020г.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Вирусы - вредилусы»

Публикация «Конспект НОД „Вирусы-вредилусы“» размещена в разделах

Задачи: Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены. Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте угадать пропущенные слова:

Коль мороз вам ломит кости,

значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недруг свернул с тропинки,

Принимайте – (витаминки, аскорбинки.)

Если горло разболелось, голос ваш утих под ноль,

Чтобы вам, как прежде, пелось,

Силу даст. (аэрозоль.)

Если насморк домогает, стало влажною салфетка,

Врач подскажет, что помогут Вам тут капли и (пипетка)

Чтоб болезнь не сбила с ног, ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины – все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням "Нет!", повышай (иммунитет)

Если вирус ходит всюду, как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду, и надену вмиг. (повязку)

Воспитатель: Думаю, вы догадались, что сегодня мы поговорим с вами о вирусах и микробах. Ваше здоровье дороже всего на свете, а вирусы стараются его испортить!

- Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, по каким признакам можно понять, что человек заболел?

Ответы детей: (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Воспитатель: А почему болеют люди? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в организм попадает вирус.

- А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Воспитатель: Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, и не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма. Дальше он размножается и проникает в другие клетки. По мере увеличения, это приводит к развитию заболевания.

- Что же нужно делать, чтобы как можно меньше болеть? (ответы детей) Физминутка

Все ребята дружно встали и на месте зашагали.

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, а какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Мыть руки с мылом. Мыть овощи и фрукты. Чистить зубы 2 раза в день. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем и т. д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «отгадай без слов»

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что нужно делать, чтобы не заболеть. А если мы уже заболели (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, Нужно лечиться, А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

- Не пить сырую воду.

- Не есть немытые фрукты и овощи.

- Не забывать почаще мыть руки с мылом.

- Закаляться.

- Проветривать помещение.

- Гулять на свежем воздухе.

- Не кутаться в тёплые одежды.

- Одеваться по погоде

Воспитатель: Дети, а Можно самостоятельно пить лекарства? (ответ детей)

- А теперь вы готовы поиграть со мной в игру? Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»

После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

- Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

- Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

- Волосы кто чешет ловко,

- Знает, где лежит расчёска?

- Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

- Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

- Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

- Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

- Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете теперь как не попасть в лапы к вирусам и микробам.

Анализ занятия:–Ребята, давайте вспомним, что мы узнали сегодня?

Мы узнали, что такое микробы и вирусы. Что нужно при кашле и чихании закрывать нос и рот носовым платком или рукой. Нельзя есть грязными руками. Нельзя кушать и играть с домашними животными одновременно. Нельзя пить воду из крана. Все это ведет к угрозе заражения какой - либо инфекцией.

Публикации по теме:

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Вирусы-вредилусы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Летова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вирусы-вредилусы»
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД