Лучший педагог года

Конспект НОД «Весна» для детей младшей группы

Зинаида Чалова
Конспект НОД «Весна» для детей младшей группы

Цель: Обобщить знания детей о весне.

Программные задачи:

Образовательные.

- Закрепить знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

Развивающие:

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД „Весна“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: кукла-перевертыш, иллюстрации, музыка

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В гости к нам пришла кукла. Кукла не простая, перевертышем зовется. Только вот беда, не знает, в какое платье нарядиться! поможем ей?

Ответы детей.

2. Организация продуктивной деятельности

Кукла:

-Ребята, у меня для вас есть загадка.

А на нашей улице

Снег растаял в лужицы.

Пригревает солнце,

Светит к нам в окно.

Кто, ребята, знает

Когда это бывает?

В какое время года?

Воспитатель: Правильно это бывает весной (звучит музыка).

Поворачивают куклу на зеленую сторону.

Воспитатель: А теперь наша кукла приглашает вас на прогулку в парк, но чтобы найти наряд, нужно назвать приметы весны.

Расскажите, как нужно себя вести в парке? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Дети идут друг за другом.

Мы едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Звучит музыка «Звуки весеннего леса»

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Кукла загадывает загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

Кукла: Правильно ребята. Это солнышко! Весной оно светит ярче, греет сильнее.

Кукла: А какое оно солнце? (Яркое, теплое, лучистое, нежное, приятное)

И первая наша остановка «Солнечная». На этой остановке мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Кукла поднимает изображение солнышка, дети прыгают, бегают, веселятся, а когда поднимает изображение дождика, дети прячутся в домики (на стульчики).

Воспитатель дает детям изображение солнца, дети прикрепляют его к кукле. Кукла выражает восторг.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Название следующей остановки вы узнаете, отгадав загадку нашей куклы. Кукла загадывает:

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный

Чистый маленький (подснежник)

Воспитатель: Правильно ребята, это подснежник (показывает иллюстрацию) Это первый весенний цветок! И станция «цветочная».

Кукла, увидев цветок говорит: «Ой, какой красивый! А можно я нарву себе много-много цветов таких!»

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем нашей кукле, можно ли рвать цветы?

Возможные ответы детей : Нет, нельзя! Им здесь хорошо. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: А если ты сорвешь цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет все меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Но не расстраивайся, мы тебе подарим картинку с подснежником!

Дети крепят к платью куклы подснежник.

Дыхательная гимнастика «Запах цветов» Спокойный вдох и выдох «А-ах»

Кукла: Отправляемся на следующую станцию, а название узнаете, как загадку отгадаете:

Осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Его весной и летом,

Видим мы его одетым.

(Дерево)

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Возможные ответы детей : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми. (На куклу крепят изображения деревьев)

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию, отгадайте название

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

(Скворец)

Кукла: Молодцы! Конечно, мы приехали на станцию «Птицы». А что же происходит с птицами весной?

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц? При ответах, воспитатель дает картинки птиц, которые дети крепят к кукле.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли - присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Кукла: Ребята, посмотрите какая я нарядная! Платье мое всё в узорах! Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, возвращаемся к нам в детский сад. Давайте сядем кругом и вспомним все приметы весны, которые мы встретили (Каждый ребенок берет куклу в руки и говорит, что происходит весной.)

Возможные ответы детей : Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной прилетают птицы. Весной набухают почки. Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Кукла: Спасибо ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве«Пришла весна». Коллективная работа детей младшей группы с использованием нетрадиционных техник в творчестве Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Вот уже идёт второй месяц весны. Правда на улице ещё прохладно, но природа потихонечку.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Рассматривание картинки «Весна за окном» Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Лэпбук «Весна» для детей младшей группыЛэпбук «Весна» для детей младшей группы Представляю вам свой первый опыт в изготовлении лэпбука. Я работаю с малышами второй младшей группы, поэтому на создание лэпбука долго не.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна» для детей младшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД