Папки-передвижки

Конспект НОД «Транспорт» по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста

Филиппова Ольга
Конспект НОД «Транспорт» по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста

«Из чего мои машинки?»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей находить разницу в деревянных, металлических, стеклянных, пластмассовых поверхностях;

2. Обследование различных предметов с точки дифференцирования их величины, фактуры и температурных ощущений.

3. Продолжать развивать дифференцированность, содружественность движений обеих рук

Материал: игрушечный транспорт из разного материала, мелких предметов (камушки, бусинки, желуди, фишки мозаик, ракушки и т. п.). 2 машинки разного размера для игры

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста» размещена в разделах

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто называет, тот игру продолжает»

Кто называет любой вид транспорта, тот проходит и садится на свое место. Детям испытывающим сложности помогают дети или педагог (наводящими вопросами)

Ход занятия

Педагог демонстрирует транспорт, расставленный на столе.

-Ребята обратите внимание, какой вы видите транспорт? Он одинаковый? Чем отличается?

Транспорт отличается цветом, размером, названием, способом передвижения.

А еще наш транспорт отличается материалом, из которого он изготовлен.

Педагог вызывает по одному ребенку и просит найти среди транспорта тот, который сделан из пластмассы. По аналогии из дерева, металла. Просит ответить: Какой транспорт? (деревянный, железный, пластмассовый).

-Какая на ощупь машинка изготовленная на ощупь из дерева? (легкая, теплая, твердая, гладкая)

-Какая на ощупь машинка изготовленная на ощупь из пластмассы? (легкая, теплая, твердая, гладкая)

-Какая на ощупь машинка изготовленная на ощупь из металла? (тяжелая, холодная, твердая, гладкая)

Педагог вызывает других трех детей.

Д/И-«Разложи отдельно, что деревянное, металлическое и стеклянное»

Педагог просит детей внимательно рассмотреть транспорт. Каждому ребенку назвать материал (металл, дерево, пластмасс). Он выбрать среди транспорта только транспорт из названного материала.

После дети проверяют правильность выбора.

Какой транспорт из железа? Сколько их?

Какой транспорт из пластмассы? Сколько их?

Какой транспорт из дерева? Сколько их?

Какого транспорта больше? Меньше?

П/И «Машина»

Далее педагог демонстрирует грузовик. Просит назвать части грузовика. Для чего грузовику нужен кузов?

Задание-сортировка мелких предметов (камушки, бусинки, желуди, фишки мозаик, ракушки и т. п.) по форме, величине и материалу

Педагог демонстрирует два грузовика (большой и маленький, можно одинаковые, стоящих на середине стола. Вокруг насыпает различные предметы, но разного качества. Далее просит детей потрогать эти предметы. Какие предметы на ощупь?

После просит детей выполнить задание. Например:

-В кузов большой машины загрузите весть твердый материал. Что вы загрузили? Почему? Если ребенок сомневается, педагог дает возможность сравнить.

-В кузов маленькой машины загрузите весь мягкий материал. Что вы загрузили? Почему?

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Как назвать одним словом?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра с пробками для развития мелкой моторики «Транспорт»Дидактическая игра с пробками для развития мелкой моторики «Транспорт» Уважаемые, коллеги! Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Пособия детям быстро надоедают и всегда приходится придумывать что-то новенькое. Вот.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Транспорт» по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт» по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей среднего возраста
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД