Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Русские пряники» для детей средней группы

Тамара Поликутина
Конспект интегрированной НОД «Русские пряники» для детей средней группы

«Русские пряники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Автор: Поликутина Тамара Петровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад N7 «Золотая рыбка», Московская область, г. Краснознаменск.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- познакомить детей с русским народным кушанием – пряниками;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Русские пряники“ для детей средней группы» размещена в разделах

- учить детей лепить пряники из теста;

- пробуждать у детей интерес к фольклору :

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать добрые чувства.

ЦЕЛЬ:

- приобщать детей к русской народной культуре, используя различные жанры фольклора;

- воспитывать на основе устного народного творчества особенные черты русского характера,

присущие ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, трудолюбии,

щедрости;

- дать детям возможность получать удовольствие от творческой деятельности.

МАТЕРИАЛ: мука, мед, пряности, готовое тесто, пряники, доски, скалки, формочки,

корзина, самовар, заварка, мягкая игрушка, фартучки, народная игрушка – филимоновская,

дымковская, матрешки

Х О Д З А Н Я Т И Я.

Дети заходят в группу, где уже находятся гости.

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.

- А вы, детушки, садитесь поудобнее, располагайтесь; ножки подружите, ручки положите, приготовьте ушки, приготовьте глазки, расскажу сейчас вам сказку.

- Рассказать вас сказку про гуся? А она уж вся…

А вот еще сказка

Жил-был царь, У царя был двор

На дворе был кол. На колу мочала…

Не начать ли сказочку сначала?

- Еще сказочку хотите?

Жил-был старик. У старика колодец.

А в колодце-то елец. Тут и сказочке конец.

- Ой, кто-то там царапается. Пойду, посмотрю…

Да это же мой дружочек. Иди сюда, не бойся. Детки добрые, тебя не обидят. Детки, погладьте его, да скажите добрые слова, не зря в народе говорят - «доброе слово и кошке приятно.»

(Ребенок читает потешку «Как у нашего кота»)

- Детушки, а где же был наш котик? Давайте спросим его. (Дети инсценируют потешку «Кисонька - мурысонька»)

- Что же наделала, Кисонька, все прянички съела. Чем же я детей буду угощать?

- Да я пошутила. Посмотрите, какие прянички я принесла! (протягивает корзинку)

- Ой, какие пряники!

Пряники печатные! До того нарядные!

Мы не сразу их съедим, а сначала поглядим.

- Давайте рассмотрим прянички - какой они формы, на что похожи. (рассматриваем вместе с детьми и кошечкой, обращая внимание на форму, размер, на что похожи, побуждая детей использовать сравнения – как цветочек, как сердечко и т. п.)

- Пряники- одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. И, наверно. всем будет интересно узнать, как появились пряники. Расскажу я вам историю занятную.

Давным-давно, когда люди научились делать муку и добывать мед от диких пчел, они стали выпекать лепешки из муки и меда и стали называть их медовики.

Как называть, детки? Правильно, медовики – запомните это слово. А почему «медовики», как вы думаете?

Но затем люди нашли на земле удивительные ароматные травы, коренья, пахучие семена, и стали называть их «пряности»

Вот я их вам показываю, это уже готовые измельченные пряности. Посмотрите и понюхайте их. Как они пахнут – хорошо или плохо? Нравится вам этот запах? Как мы их называем одним словом? Кто запомнил? Правильно, это пряности.

- А вот еще посмотрите, это травка, понюхайте ее, вспомните. Она росла у нас на огороде. Осенью мы ее собрали, засушили, а потом пили чай с этой травой. Как она называется? Молодцы, вспомнили, конечно же, это мята. Все вы любите мятные конфеты, мятные пряники – пряник мятный, ароматный, удивительно приятный! Мяту добавляют в тесто и получают мятные пряники.

- Посмотрите, что получается - были медовики, а добавили в тесто пряности и получились пряники. Кто-нибудь догадался, почему их назвали именно пряники?

- А теперь мы сами замесим тесто на пряники. Что же нужно?

(Проводится пальчиковая игра «Замеси тесто») Дети стоят около стола и выполняют движения согласно текста)

На столе стояла миска. Ну а в миске пусто.

Замеси-ка тесто, киска, будет очень вкусно.

Вот Анюточка идет, в миску яйца разобьет.

За Анютой в тесто мед нам Антоша принесет.

Теперь соды и ванилин дети приносили.

А потом муки сыпнули, все перемесили.

Мы мешали, да мешали, наши рученьки устали.

Тесто мы еще помнем, стряпать прянички начнем.

- Подходите, детки к столам. (На столах - готовое тесто, скалки, формочки для печенья) Одевайте фартучки, красивые, нарядные. Будем прянички стряпать. Вот тесто настоящее, мягкое - пых-пых, а как пахнет - ах!

(Дети раскатывают тесто, при помощи формочек вырезают пряники, складывают их на противень)

Мороки бояться - пряника не видать.

Тарас есть пряники горазд, а Федот и каше рад.

Без работы пряников не поешь.

- Ай да молодцы! Славно потрудились. Похвалите-ка пряники! (Дети читают стихотворение)

Пряники, русские пряники, -

Пряничные избы, дома, терема,

Часы, пастухи, паровозы,

Рыбы, коровы, медведи и козы,

Петухи и чудо-птицы -

Вот какие небылицы!

- Ох и пряники! Загляденье! Я их на кухню отнесу и печку попрошу :

«Печка-матушка, испеки прянички»

- А сейчас чай будем пить с пряниками. Что киска принесла. Отгадайте-ка загадку:

У носатого Фоки постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит, и. как зеркало, блестит.

- Ну конечно же. Это самовар. Ни одно чаепитие не обходилось в прежние времена без самовара и пряников. А пока будет чай кипеть, да завариваться, м с вами поиграем. (Проводится русская народная игра «Яша»)

- Ну, спасибо тебе, кисонька, и пряничков принесла, и поиграла с нами, распотешила моих детушек.

- Прежде чем сесть за стол. Посмотрите друг другу в глаза, Что вы увидели в глазах? Что там живет? (радость, доброта) Мы с вами дружно поработали, много интересного узнали, от души повеселились, поэтому и радость, и доброта поселились в наших глазах, в нашем сердце. Теперь мы будем дарить их другим людям.

Публикации по теме:

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД «Русские пряники» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Поликутина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Русские пряники» для детей средней группы
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 15:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД