МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на Марс» у детей коррекционной группы 6–7 лет

Ольга Ульянова
Конспект НОД «Путешествие на Марс» у детей коррекционной группы 6–7 лет

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Путешествие на Марс;

Группа : дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет;

Технология: речевое общение;

Вид: расширение кругозора детей, автоматизация звука «Р»;

Тип: игровое, закрепление представлений по теме «Космос»;

Форма организации детей : подгруппа – 8 детей;

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Марс“ у детей коррекционной группы 6–7 лет» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие: умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) друг с другом в процессе творческой, познавательной деятельности; уважение к мнению сверстника;

познавательное развитие: систематизация представлений детей о космосе;

речевое развитие: автоматизация звука «Р»;

Оборудование и материалы: Летающая тарелка, письмо от марсиан; крупы (перловая, гречневая, рисовая) и горох – в тарелке; презентация –космос; буква «Р» разрезанная на 3 части; презентация «Космос», карточки для определения звука в слове.

Методы и приемы:

• игровая мотивация;

• игровое моделирование;

• проектирование решения проблемы;

• познавательная беседа;

• использование игры как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров);

• само- и взаимоконтроль конструктивно-познавательной деятельности.

Предварительная работа: беседы о космосе, лепка, рисование, аппликация на заданную тему. Заучивание скороговорок на звук Р.

Предполагаемый результат: дети узнают больше о планете Марс, дружно, согласованно выполняют задания, автоматизируют звук «Р» в речи.

Цель: Автоматизировать звук «Р» в процессе путешествия в космос с друзьями.

Задачи:

- Развивающие:

• Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

• Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

- Воспитательные:

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

- Обучающие:

• Учить детей анализу и решению поставленной проблемы.

• Закрепить у детей навыки правильного произношения звука «Р» (изолированно, в словах, фразах и скороговорках);

• Выделить, где находится звук «Р» в словах (в начале, середине или в конце слов);

• Закреплять умение составлять предложение со словами.

Психолог: - Ребята, доброе утро проходите, вставайте в круг! Посмотрите вокруг, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, давайте поздороваемся мы с вами.

Я тебе друг – и ты мне друг,

Я встану в круг – и ты вставай в круг,

Я тебя вижу – и ты меня видишь,

Я тебя слышу – и ты меня слышишь,

Я помашу, и ты мне помашешь,

Здравствуй, я скажу – и ты мне скажешь.

Психолог: Молодцы, таким образом мы вспомнили правила наших занятий, доброжелательное отношение друг к другу, внимательно слушаем того, кто говорит и смотрит то, что нам показывают.

Логопед: посмотрите вокруг, как выдумаете, про что мы сегодня будем говорить? Как вы это поняли? Ребята, на какой планете мы с вами живём? - В нашей солнечной системе планета земля одна? А что ещё есть в космосе? Молодцы, вы знаете много планет, предлагаю их пересчитать.

На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учё т:

Меркурий — раз

Венера-два-с,

Три — земля, четыре — Марс

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — это же— Плутон,

И планет всех дальше он!

Логопед: какие вы учнички!

Дети заходят, встают в круг.

Дети отвечают на вопросы:

- про космос

-на планете Земля

-нет, есть другие планеты (звёзды, спутники, метеориты им др.)

Играют в игру «Звездочёт»

Психолог: Ребята, посмотрите это же летающая тарелка. Кажется, нам письмо. Как вы думаете откуда? –До_огие _ебята, мы живём на планете МА_С. У нас случилась беда. Пи_аты ук_али букву и сразу же исчезли звуки. Мы стали Ма_сиане. Помогите отыскать эту букву и ве_ните нам звуки. За_анее благода _ны.

-Ребята. Вы догадались с какой планеты это письмо? И кто такие масиане? Правильно, письмо с Марса, а его жители марсиане просят о помощи.

Психолог: Вы готовы помочь? Как и с помощью чего мы им поможем? Логопед: А у нас есть звук «Р» и «Рь». -что мы можем сделать?

-у нас нет времени, где мы возьмём букву?

-Хорошо. Букву мы сделаем в полёте. Нам пора отправляться.

-На чём полетим?

-Откуда полетим?

- из космоса

- С планеты Марс, написали его марсиане.

Работа в центрах Психолог: Игра «Мы идём на космодром»

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно

- вот мы с вами и добрались до космодрома, занимаем места в ракете, но перед этим нам нужно проверить ракету.

Заливаем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио в разных регистрах: Дети произносят короткие и острые звуки «У». показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Итак, мы отправились на помощь.

Логопед: На борту космического корабля нас ждут испытания. Если мы с ними справимся - отыщем букву и поможем марсианам.

Давайте отправится в разные отсеки космического корабля.

У нас два отсека,

Вы можете поделиться на 2 группы по желанию

Психолог 1 отсек

-В этом отсеке мы работаем с крупами. Но это не просто крупа, это космический грунт. Как мы можем помочь марсианам, используя этот грунт, что мы можем сделать?

После выполнения задания: проговариваем: я сделал букву «Р» из риса или гречи.

Логопед 2 отсек.

-Посмотрите какие у меня картинки, какой одинаковый звук есть в этих словах? Определите, где находится звук Р в этих словах. Составьте интересные предложения с этими словами.

Лена-Какие молодцы! Собрали детали буквы Р. Ребята, но здесь не достаёт 1-й детали. Как мы еще можем ее добыть?

Что мы знаем со звуком Р? (много скороговорок)

-Проговорите все знакомые скороговорки со звуком Р (дети получают последнюю деталь, соединяют, получается буква Р) на доске с магнитами.

-Какие молодцы! Во время полёта вы справились с заданием и получилась буква Р.

-Ребята, Впереди красная планета-Марс. А что вы знаете про Марс?

-Послушайте, что знает Тимофей про Марс.

-Спасибо. Молодец!

Психолог: А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы.

Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что мы приземлились красную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво.

Логопед -Давайте возьмём фотоаппараты и сфотографируем Марс. (Дети изменяют фразу фотографировать Марс)

звучит космическая музыка. На экране марсиане.

-Здравствуйте марсиане. Мы

Доставили вам на планету букву Р (показываем им букву Р). Звучит звуковое письмо.

-Спасибо за помощь. Мы снова марсиане, а планета наша Марс. Мы больше никогда не отдадим никому букву Р. В благодарность за помощь, вот вам марсинский шоколад. Спасибо, прощайте!

Психолог Ребята. Нам пора возвращаться. Занимайте места.

физминутка

Выполняют движения и произносят звуки.

Отдают букву Р

Слушают звуковое письмо. Занимают места в ракете

4. Релаксация Релаксация «Возвращение домой»

-Вы - команда межпланетного космического

корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль готовится ко

взлету. Мы возьмём всё добро, радость

и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

Закройте

глаза. Представьте себе бескрайнее космическое пространство Вдох-выдох

(3 раза).

Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями

на педали. Держите, держите. А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох-выдох

(3 раза). Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, Нам

становится легко. И вот, мы приближаемся к Земле

начинаем приземление. Сжимаем штурвалы и жмем на педали.

Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза).

Хорошо! Мы дома!

релаксация

Подведение итогов Логопед -Спасибо за интересное путешествие! А вам понравилось? Кому мы помогли? Что мы подарили марсианам? Что понравилось больше всего?

Да, нам понравилось. Мы помогли марсианам.

Мы доставили им букву Р.

Ответы по выбору. С интересом рассказывают о путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по аппликации «Землю обогнём, потом махнём на Марс!» с детьми подготовительной логопедической группыФотоотчёт об ООД по аппликации «Землю обогнём, потом махнём на Марс!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности к лексической теме "КОСМОС". Это будет фотоотчёт.

Картина в технике пластилинографии «Путешествие на Марс»Картина в технике пластилинографии «Путешествие на Марс» Цель: формирование и закрепление у детей представлений о космическом пространстве, о первом полёте в космос Юрия Гагарина посредством выполнения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Мастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группыМастер-класс объемной аппликации «Новогодний петушок». Коллективная работа детей старшей коррекционной группы Скоро наступит самый волнующий праздник для всей детворы! Подарки, елка, волшебство! И добрый Дедушка Мороз на санках! Хозяином предстоящего.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс»Самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс» Уважаемые коллеги, представляю Вам самоанализ НОД «Путешествие на планету Марс». Целью моей непрерывно-образовательной деятельности было,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на Марс» у детей коррекционной группы 6–7 лет
Опубликовано: 24 января 2021 в 22:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД