Получи документы

Конспект НОД на тему «Природный и рукотворный мир» в подготовительной группе

Синельникова Оксана Сергеевна
Конспект НОД на тему «Природный и рукотворный мир» в подготовительной группе

Конспект НОД

на тему "Природный и рукотворный мир"

в подготовительной группе

Составила: Синельникова О. С.

Тема: Предметы природного и рукотворного мира"

Возрастная группа: подготовительная

Задачи: учить детей классифицировать объекты окружающего мира; научить узнавать и называть их признаки; выделять схожесть предметов природного и рукотворного мира

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

Публикация «Конспект НОД на тему „Природный и рукотворный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Оборудование: посылка с маркой-фото Незнайки и адресом - Цветочный город; письмо; парные карточки (по 2 шт. на каждого ребёнка) со схожими объектами природы и рукотворного мира; листы бумаги - на одной половине изображён предмет природного мира, а вторая- пустая

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в садик посылку для нашей группы. Давайте посмотрим, от кого же она? А вот и марка отправителя, и его адрес. Да, конечно, это же Незнайка из Цветочного города! Сейчас мы откроем посылку и посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель с помощью двух ребят-помощников распечатывают посылку.

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь у нас письмо, нужно его прочитать. Кто нам его прочтёт? Давайте же скорее узнаем, что внутри этого письма?

Выбирается один читающий ребёнок.

Ребёнок: "Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы № 7. Я, тоже, как и вы, готовлюсь к школе, и Знайка дал мне задания, с которыми я никак не могу справиться. Профессор Стекляшкин рассказал мне, что в вашей группе самые умные, находчивые, сообразительные малыши, и что вы мне обязательно поможете выполнить все задания Знайки. До свидания, жду ответной посылки. "

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Итак, принимаемся за первое задание.

Воспитатель достаёт конверт с первым заданием.

Воспитатель: Смотрите, здесь перепутаны картинки природного и рукотворного мира. Незнайка просит нас разделить их на две группы: в одной-природный мир, в другой-рукотворный

Дети делятся на две команды, каждая из которых сортирует картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились на "отлично"!

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением предметов рукотворного мира по две на каждого ребёнка, а себе забирает с объектами природного мира.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо выполнить следующее задание. Перед вами картинки с изображением предметов рукотворного мира, у каждого из этих предметов есть пара в мире природы. Я буду называть и показывать элемент природного мира, а тот, у кого пара с изображением объекта рукотворного мира поднимает карточку, мы собираем пару и складываем в конверт Незнайке все собранные пары.

Дети с воспитателем составляют пары, одновременно разглядывая схожесть элементов и делая выводы, что в природе и рукотворном мире есть предметы, имеющие одинаковые признаки, свойства и внешний вид, и даже некоторые предметы рукотворного мира являются подобием мира природы (ласточка-самолёт, жираф-подъёмный кран, акула-подводная лодка, стрекоза-вертолёт и т. д.)

Игра заканчивается, когда все пары найдены. Воспитатель складывает их все в конверт рассортированными парами.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и с этим заданием справились на "ура"! И осталось у нас последнее задание. в посылке находятся листы бумаги, на которых на одной половине изображён предмет природного мира, а на второй нужно нарисовать пару рукотворного мира.

Дети рисуют, а затем складывают рисунки Незнайке в посылку.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы большие молодцы, постарались на славу! Выполнили по просьбе Незнайки все задания и даже приготовили подарки-рисунки. Думаю, теперь Незнайка всё поймёт и научиться отличать природный мир и рукотворный, а так же замечать у них схожие признаки и свойства. А теперь давайте напишем Незнайке письмо-послание с пожеланием новых знаний, успехов в подготовке к школе и будем ждать новых писем от него!

Воспитатель вместе с ребятами обсуждает текст послания для Незнайки, записывает его, кладёт в посылку с готовыми заданиями, рисунками, запечатывает и относит в раздевалку для "почтальона".

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины»Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему «Пингвины» Конспект ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Чем известен полюс Южный? Тем, что полюс Южный — вьюжный. Землю.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Мини-музей «Рукотворный мир дерева»Мини-музей «Рукотворный мир дерева» Издавна деревянные изделия сопровождают человека везде, и нет более универсального материала, чем дерево. Для того, чтобы расширить представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД на тему «Природный и рукотворный мир» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Синельникова Оксана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Природный и рукотворный мир» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД