Папки-передвижки

Конспект НОД «Поговорим о правах ребенка»

Мария
Конспект НОД «Поговорим о правах ребенка»

Тема: «Поговорим о правах ребёнка»

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие»

Королева Мария Васильевна

воспитатели МДОУ «Детский сад

№216» Ленинского района г.

Саратова

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Публикация «Конспект НОД „Поговорим о правах ребенка“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: развитие речи детей младшего дошкольного возраста является одной из актуальных задач воспитания и развития. Благодаря речи ребенок познает мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания.

Наша цель – создать комфортные условия помочь детям в развитии речи с помощью различных способов: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

Цель: Создать обстановку комфортного психологического климата для речевого развития, как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

1. Стимулировать воспитанников четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей;

2. Развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении;

3. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения.

Предварительная работа:

Ситуативное общение, опираясь на личный опыт ребенка, о семье, о семейных традициях.

Оборудование: письмо с изображением зайца; (кукла заяц) пальчиковый театр, домик зайца (макет, картинки с изображением лесных животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей младшего дошкольного возраста

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание на письмо (рисунок Зайца)

- Ребята, посмотрите на окошко,

Кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может косолапый мишка,

Когда в лес к себе спешил?

- Интересно, от кого же это письмо?

- Посмотрим ребята? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу, чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»

- Ребята, а хотите ли вы в гости к зайчику?

- Чтобы веселее было идти, вспомним потешку.

Физминутка

«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,

По маленькой дорожке, топ-топ-топ,

Шагают наши ноги, топ-топ-топ,

По большой дороге, топ-топ-топ»

- Здравствуйте!

дети садятся на стульчиках полукругом

- Да

- Да, хотим.

выполняют движения

II. Основная часть

Воспитатель:

- А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?

- Ребята, а можно ли заходить без спроса?

Воспитатель:

-Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята?

- А как вы думаете, почему?

Воспитатель:

- Конечно! А что нельзя делать в доме?

Воспитатель:

-А в чужом доме это можно делать?

- Почему, это ведь не ваш дом?

- Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Давайте, вместе построим Дом для Друзей.

Чтение стихотворения и сопровождение показом

«Строим, строим новый дом,

Новый дом, уютный дом.

Будут в нашем доме стенки,

Будет крыша, потолок.

Будут окна и ступеньки,

И, конечно же, звонок.

Молоточком постучим,

Гвоздики забьем.

Очень дружно в доме

Мы вместе заживем».

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один?

- Почему плохо жить одному?

- И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки)

-А в нашем доме кто живет?

- А как назвать их всех одним словом?

- Не только у зайчика и его друзей, но и у каждого из вас есть семья – мама и папа (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).

Хорошо иметь папу и маму?

Так что же такое, ребята, семья?

Воспитатель:

Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.

Каждый малыш на огромной Земле

Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

«Семья» (игра малой подвижности)

-Кто похож на маму - поднимите левую руку вверх!

-Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх!

-Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!

- У кого есть сестрёнки – топните правой ногой!

-У кого есть братишки – топните левой ногой!

- У кого есть и братишки и сестрёнки – подпрыгните!

- У кого пока никого нет – хлопните в ладоши!

- Кто любит свою семью, дорожит ею – поднимите руки вверх и помашите!

- Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

- Нет, нельзя!

- Зайчик любит и уважает свой дом.

- Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах…

- Нет!

- Ответы детей…

- Ответы детей

- Семья

- Называют имена своих родителей

- Да

выполняют движения по тексту

III Заключительная часть

- Скажите мне, чему мы сегодня научились?

- Еще чему?

- Молодцы!

- Ответы детей…

Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поговорим о правах ребенка»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поговорим о правах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД