Лучший педагог года

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы

Надежда Телицына
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы

Конспект НОД на тему : «Научим Незнайку правилам дорожного движения»для детей средней группы

Цель:

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении

Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

6. Обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

7. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

8. Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Материалы:

дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами… (слышится звук сигналов машин).

и Ай! Ай! Ай!

Заходит Незнайка и плачет.

Воспитатель:- Дети, вы узнали кто это?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка : Я очень спешил в детский сад. Когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину.

Воспитатель: На дорогах, Незнайка, надо не торопиться, а быть очень внимательным. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Незнайка : Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Незнайка : Ракета что ли, или столб какой-то.

Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей).

Незнайка : И что это будет? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей).

Незнайка : Зачем, вообще, нужен этот светофор людям? (ответы детей).

Воспитатель: Садись вместе с ребятами и послушай.

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый (слайд №1).

Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Незнайка : Это разноцветная гирлянда

Воспитатель: А вы, ребята, как думайте?

Дети: Это светофор (слайд)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Мне будет помогать Незнайка. Он будет показывать разноцветные кружочки.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения : красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. А, Незнайка, запомнил?

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Незнайка : Везде

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Незнайка : Я не знаю.

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки.

Незнайка : А это еще кто такие?

Воспитатель: Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Незнайка : Как интересно!

Воспитатель загадывает загадки (показ слайдов) о дорожных знаках, дети отгадывают.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

2. Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

3. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

4. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")

6. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)

Незнайка : Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель.

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

А ты, Незнайка, как думаешь?

Незнайка : Я все понял. Спасибо всем за полезные советы, я очень сегодня много узнал и теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель раздает эмблемы с дорожными знаками. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект открытой НОД по ПДД и конструирование в подготовительной группе. «Научим Степашку правилам дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения». Юлия Кутова Цель: обобщить знания.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест – игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Составитель: Савинцева Маргарита Николаевна Воспитатель 1 кв.

Сценарий вечера «Научим Незнайку правилам безопасности в дороге» во второй младшей группе Сценарий вечера «Научим Незнайку правилам безопасности в дороге» Вторая младшая группа Цель: Привлечь внимание детей и родителей к важности.

Развлечение «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо от крокодила Гены и Чебурашки: «Милые дети. Очень просим вас научить Шапокляк.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» для детей средней группы Задачи: 1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения. 2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение. 3. Самостоятельно.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-Нарушитель» для детей средней группы Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-нарушитель» для детей среднего дошкольного возраста Задачи:.

Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Телицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы
Опубликовано: 26 мая 2019 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД