Получи документы

Конспект НОД «Моя страна — Россия»

Ольга Жаткина
Конспект НОД «Моя страна — Россия»

Конспект НОД на тему «Моя страна – Россия

Цель:

1. Закрепление полученных знаний о России, её символах.

2. Развитие лексической и грамматической сторон речи.

Задачи:

Образовательные:

- углублять знания детей об официальных и неофициальных символах России;

- обогащать речь детей синонимами;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Моя страна — Россия“» размещена в разделах

- развивать умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- умение выразительно читать стихи;

- развивать умение из частей собирать целый образ картинки;

- развивать певческие умения;

- развивать чувство ритма;

- развивать ловкость, быстроту.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа: разучивание стихов о России, песни «Самая красивая – Родина» Тамара Бокач, разучивание игры на деревянных ложках, беседа о нашей Родине.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки 3-х цветов (белый, синий, красный, разрезной герб, бочата, карточки животных, растений и птиц разных стран,

Ход образовательной деятельности.

(звучит музыка, входят дети и встают полукругом)

Катя Г. : Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Наташа Ж. : В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые.

Женя П. : Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть.

Надя С. : Березовые рощи,

Пшеничные поля,

От края и до края

Родная мне земля.

Ваня З. : Любимые просторы

И синь широких рек.

Я — гражданин России,

Счастливый человек!

Настя Ч. : Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Логопед. : здравствуйте ребята! Вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: да! О Родине.

Л: верно! Кто знает, что такое Родина?

Ответы детей.

Л. : Родина – это страна, в которой вы родились, в которой вы живёте, это родные и друзья. Наш дом, село, город, страна.

Кто мне скажет, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Л. : молодцы. Наша страна – Россия.

А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало предложения, а вы будете продолжать.

Наша страна называется … (Россия)

Если мы живем в России, то кто мы … (Россияне)

Столица России называется … (Москва)

А теперь все вместе ей скажем «Ура! Москва».

Наша село называется … (Памятное)

И ему тоже скажем дружно все – «Ура, Памятное!»

Я люблю свою (Родину)

Я горжусь своей … (Родиной)

Игра «Какой, какая, какое?»

Город в России — российский город.

Деревня в России – российская деревня.

Паспорт гражданина России — российский паспорт.

Москва — столица России – российская столица.

Народ, который живет в России – российский народ.

Памятники России – российские памятники.

Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.

Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.

Л. : Ребята, я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

В каждой стране есть государственные символы. Скажите, пожалуйста, что относится к государственным символам?

Ответы детей.

Л: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Российские символы».

Игра «Российский флаг».

Логопед обращает внимание детей на экран. Просит найти российский флаг.

Ответы детей.

Л. : правильно, это российский флаг.

Наташа Ж. : Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Л. : Белый цвет - является символом благородства, свободы.

Синий цвет - символом верности, честности, безупречности.

Красный цвет — это цвет смелости, мужества, любви и великодушия.

А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.

Игра «Я живу в России».

Логопед поднимает белый цвет – дети дружно кричат «Я».

Логопед поднимает синий цвет - дети дружно кричат «ЖИВУ».

Логопед поднимает красный цвет - дети дружно кричат «В РОССИИ».

(на экране появляется герб России)

Л. : Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Катя Г. : Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

Л. : А чтобы вы еще лучше запомнили российский герб, я предлагаю поиграть с ним.

Игра - соревнование «Собери российский герб».

Играют две команды по четыре человека. Задача детей собрать герб из частей в целое.

Л. : кроме флага и герба, что ещё есть у каждой страны?

Ответы детей.

Л. : Государственный гимн – это хвалебная песня страны. Когда звучит гимн, граждане этой страны встают, а мужчины снимают головные уборы. Во время звучания гимна разговаривать нельзя.

Надя С. : Мы - тоже граждане страны

Мы Родине своей верны

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит

- Мы все встаем!

(звучит гимн Российской Федерации)

Л. : а ещё, ребята, у России есть неофициальный символ, а какой он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовет? (Медведь).

Ответы детей.

Игра - соревнование «Передай бочонок мёда».

Играют две команды. Задача детей добежать с «бочонком» до пирамидки, вернуться и передать «бочонок» другому.

Л. : верно ребята, нашу страну часто сравнивают с медведем. Потому что наша Россия такая же сильная и могущественная страна, как и медведь. А ещё в нашей стране живут добрые и весёлые люди, которые любят петь, танцевать и играть на разных музыкальных инструментах. А какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Л. : Эти ложки не для каши,

Не для супа, не для щей.

Ты игру послушай нашу

Сразу станет веселей.

Игра на ложках

Л. : спасибо нашим артистам. А мы продолжаем.

У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны. Здесь живёт много разных животных и птиц. А вы знаете ребята, какие животные и птицы обитают в нашей стране?

Ответы детей.

Л. : я предлагаю вам поиграть в игру и проверить ваши знания.

Игра «Животные и растения родного края»

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России.

Л. : замечательно справились с заданием. А сейчас давайте отдохнём и послушаем песню «Самая красивая – Родина моя!» в исполнении ребят старшей группы.

Женя П. : Берегите Россию – нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Ваня З. : Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в забытом селе.

Настя Ч. : Берегите Россию, без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Л. : Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна»Фотоотчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия — футбольная страна» Фото отчет о фестивале моделирования из бумаги «Россия – футбольная страна» Шелехина Нина Сергеевна. В нашем городе проходил фестиваль.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия»Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Моя страна — Россия» «Моя страна - Россия!» - под таким названием прошла тематическая неделя в старшей группе «Дельфинчики». Дети закрепили официальные символы.

Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна»Фотоотчёт «Моя Россия — моя страна» Фотоотчёт «Моя Россия – моя страна» 11 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили праздничные занятия во всех возрастных группах,.

Фотоотчёт о создании развивающей среды «Музейная комната «Моя страна — моя Россия»Фотоотчёт о создании развивающей среды «Музейная комната «Моя страна — моя Россия» Музейная комната "Моя страна - моя Россия"«Инновационные подходы к социально – коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя страна — Россия»
Опубликовано: 30 января 2024 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД