Лучший педагог года

Конспект НОД «Мастерами славится Владимирский край» для детей старшей группы

Наталия Пудовкина
Конспект НОД «Мастерами славится Владимирский край» для детей старшей группы

Программное содержание

Цель: Создание условий для развития познавательной и творческой инициативы дошкольников в процессе знакомства с ремеслами Владимирской области.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к малой Родине, желание гордиться культурой родного края.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров Владимирского края.

Способствовать проявлению чувства радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мастерами славится Владимирский край“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи.

Развивать умение подбирать узор в соответствии с образцами.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями малой Родины.

Закреплять знания детей о близлежащих городах Владимирской области и связанных с ними ремеслами.

Закреплять знания детей об особенностях состава и цветовой гаммы узоров.

Словарная работа:

Материалы и оборудование:

Стол с предметами старины : самовар, утюги, карта Владимирской области. Срез дерева, железо, нитки, глина, краски. Записка «Только когда вы ремеслом овладеете - силу над этими предметами заимеете».Картинки с образцами росписей мастеров Владимирской области.

Оборудованные столы для творчества детей : пяльцы с иглами и нитками; деревянная лошадка, глиняные фигурки к сказке «Репка», изготовленный из дерева сундук, поднос, краски, кисти, карточки с элементами росписей, присущих данной местности, фартуки для работы.

Предварительная работа с детьми:

Беседы с детьми о родном поселке Красная Горбатка, о городах Владимирской области и о том, какими ремеслами славятся эти города.

Рассматривание иллюстраций, чтение «Владимирских сказок».

Просмотр презентации «В гостях у мастеров земли Владимирской».

Альбом «Ковровская глиняная игрушка».

Дидактическое пособие «Найди лишний предмет».

(Приложение № 1).

После НОД:

Дидактические игры: «Собери узор», «Разрезные картинки».

Взаимодействие с семьей:

Предложить оказать помощь в создании «Музея старинных вещей»

Предполагаемый результат: сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка», «Музей старинных вещей»

Содержание деятельности

Этапы деятельности Содержание Время

Процесс вовлечения В группе на столе стоят старинные предметы : самовар, утюги, в одном из них старинная карта «Владимирской области», срез дерева, железо, кусок глины, нитки, кисти, краски.

Дети, приходя в группу, рассматривают эти предметы, общаются между собой, с воспитателями.

Воспитатели рассказывают детям об истории появления этих предметов в их семьях.

1 воспитатель: Этот самовар пылился на чердаке нашего дома. Туда давно никто не заглядывал, но вот пришло время ремонтировать крышу – мы заглянули на чердак, и среди старых предметов увидели этот самовар, принесли в дом, отмыли, отчистили и даже стали пить из него чай. А этот маленький утюг был найден в московском парке нашими друзьями. Они знают, что в нашей семье имеется коллекция старинных интересных вещей, поэтому они нам его и подарили.

2 воспитатель: А этот утюг мы нашли, когда копали колодец и лопата вдруг ткнулась о что-то твердое, мы даже подумали, что нашли клад, но это оказался этот утюг. Внутри не поверите даже сажа сохранилась, смотрели?

Дети: Нет, а он открывается? (Приложение № 2)

Дети открывают утюг, а внутри – старинная карта и различные предметы – срез дерева, железо, нитки, глина, кисти, краски.

Дети рассматривают карту, на ней выделены некоторые города. Дети (умеющие читать) читают названия и решают какой предмет положить около города и почему.

Воспитатель: Ребята, что это за города?

Дети: Они находятся рядом с нами, с Красной Горбаткой, значит города Владимирской области.

Воспитатель: Чем славны, знаменательны, запомнились нам эти города?

Дети: Они нам запомнились своими ремеслами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас на столе лежат эти предметы? Какие предметы и почему мы положим рядом с городами?

Дети: Из них ремесленники делали свои изделия.

Дети: Город Мстёра. На карту около этого города мы положим нитки, так как город Мстёра славится мстёрской вышивкой и вышивальщицами.

Город Муром. Славится сундуками. С древних времен там делали коробья – это такие сундуки, в которых хранили белье, одежду, обувь… Гороховец. Около этого города мы положим деревянный брусок, потому что город славится Гороховецкой плотницкой игрушкой.

Город Ковров. В нем делают глиняные игрушки и около этого города на карту мы положим кусочек глины.

Город Владимир славится Владимирскими узорами. Около него на карту мы положим кисти и краски.

Воспитатель: А вот здесь еще приписка: «Только когда вы ремеслом овладеете - силу над этими предметами заимеете». (Приложение № 3)

Процесс

целеполагания Воспитатель: Так что же нам делать?

Дети: Стать мастерами Мстеры – вышивальщицами.

Мастерами города Гороховец – резчиками по дереву и художниками.

Ремесленниками Коврова – стать мастерами игрушки и художниками.

Стать мастерами Мурома – столярами и художниками.

Мастерами Владимира – умельцами по росписи подносов.

Воспитатель: Мы все сможем заняться всеми ремеслами сразу?

Дети: Нет, надо разбиться на группы.

Дети договариваются между собой, делятся на подгруппы и выбирают мастерами какого дела они хотят стать.

Процесс

планирования Воспитатель: Какие предметы мы возьмем для того, чтобы превратиться в мастеров?

Дети по подгруппам перечисляют требуемые атрибуты для предстоящей деятельности:

- пяльцы, канва, иголки, нитки;

- деревянная лошадка, краски, кисти;

- сундук, краски, кисти;

- глиняные игрушки к сказке «Репка»;

- поднос, кисти, краски.

Воспитатель: А еще вам помогут вот эти образцы росписей.

(Приложение № 4)

Процесс осуществления деятельности Дети подходят к столам, которые расставлены иначе, чем всегда.

Одна подгруппа детей берет пяльцы, иголки с нитками и превращается в «вышивальщиц». Другая подгруппа собирает деревянную Гороховецкую лошадку и занимается ее росписью. Третья подгруппа расписывает деревянный сундук, превратившись в мастеров из города Мурома.

В Ковровских мастеров по росписи глиняных игрушек из сказки «Репка» превратилась четвертая подгруппа детей.

И Владимирской росписью подноса занимается пятая подгруппа.

Воспитатели наблюдают за процессом, подбадривают, хвалят, помогают советом.

(Приложение №5)

После все работы выставляются на карту, заменяя материалы, из которых они сделаны.

(Приложение №6)

Рефлексия Воспитатель: Давайте оценим свою деятельность на занятии. Вам понравилось быть мастерами? Что нового вы узнали? О чем расскажите дома своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Фотоотчет «Мастерами славится земля»Фотоотчет «Мастерами славится земля» Велика Россия наша, И затейлив в ней народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Мастерами славится земля Жизнь наших детей.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз» Программное содержание: • Формировать доброжелательное отношение к домашним животным • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект ООД «Кем славится Хакасия» Тема: Кем славится Хакасия. Цель – Создание условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Хакасии. Задачи: 1. Образовательные:.

Проект «Мой край родной» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект «Мой край родной».

Сценарий праздника ко Дню эрзянского языка «Мой край родной — Мордовия моя» для детей старшей и подготовительной группы Пояснительная записка Цель: познакомить детей с «Днем эрзянского языка»; обогатить духовный мир детей; формировать у детей свое отношение.

Славится он первым на земле! Осенний праздник для старшей и подготовительной групп Ведущая- Осень- Весна- Лето- Дети под музыку входят в зал. Вед. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Вот и подходит к концу золотая осень,.

Викторина «Мой северный край» для детей старшей-подготовительной группы Викторина «Мой северный край» (для детей старшей-подготовительной группы) Цель: Учить детей логически мыслить, высказывать свои мысли. Развивать.

Занятие в старшей разновозрастной группе. «Заповедный край — Край воронежский» Цель: формировать бережное и ответственное отношение детей к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости за то, что на нашей.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мастерами славится Владимирский край» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 июня 2019 в 14:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД