МААМ-картинки

Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»

Наталья Мальцева
Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»

Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.

Задачи:

- Показать основные отличительные черты комнатных растений.

- Вспомнить строение цветка (стебель, листья, бутон).

- Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

- Расширять словарный запас детей.

- Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать гостям?

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Но это еще не все гости, посмотрите кто еще к нам пришел?

Дети: Лунтик.

Л: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо, что заинтересовались моей историей, в которой я и мой друг Кузя выращивали розу и у нас к сожалению ничего не получилось. И сегодня я пришел к вам с просьбой. У меня есть вот этот цветочек (показ цветка, и мне сказали, что если за ним правильно ухаживать, то он цветет красивыми цветочками. Но вот беда я так и не научился заботиться о них, а вы я знаю - умеете, научите меня пожалуйста.

В: ну что ребята на учим (да)

В: ребята, а что же за цветок принес нам лунтик как он называется? (фиалка) А у нас есть такой цветок? - (Да) давайте сравним эти два цветочка и убедимся, что цветочек который принес Лунтик - фиалка!

Кто мне поможет?

Ребенок: у фиалки много листиков, и у этого цветочка много листиков.

У фиалки зеленые листики покрытые ворсинками и у этого цветочка тоже.

Фиалка небольшого размера и этот цветочек тоже

Значит это два одинаковых цветка – фиалка, согласны? (да)

В: Скажите ребята а всели цветы одинаковые с маленькими листиками, небольшого размера как фиалка? (нет, и есть больше)

В: ребята, назовите какой- нибудь цветок, больше фиалки (фикус)

В: давайте их сравним.

Дети: Листочки у фикуса большие, а у фиалки маленькие ; у фикуса гладкие, а у фиалки – покрыты ворсинками, у фикуса стебель один прямой, а у фиалки стебель почти невидно. Фикус высокий, а фиалка низкая.

Воспитатель: Все растения разные, но у них одинаковое строение

- Давайте вспомним, из каких частей состоит растение. (Корень, стебель, листочки, цветок).

Дидактическая игра «Собери цветок»

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением частей цветочка. Ваша задача правильно собрать из этих частей целую картинку. А чтобы ваши пальчики были крепкими и послушными, предлагаю их потренировать.

Пальчиковая гимнастика

Цветки.

Наши алые цветки (ладони соединить перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают (покачать ладони вправо-влево).

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Дети подходят к своим местам за столом. Работают стоя.

На доске схема цветка

Воспитатель: Ребята, а сейчас цветы растут на улице? (нет)

-Почему не растут? (холодно)

-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому – комнатными.

Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (наклоны головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, как мы ухаживаем за комнатными растениями в нашем Уголке природы?

Дети: Их нужно поливать, протирать листья, рыхлить землю

В : Ребята, Лунтик говорит, что принес много инструментов которые нам понадобятся при работе (показ коробки)

В : давайте посмотрим что принес лунтик?

Дидактическая игра «Назови лишнее»

Из посылки дети по очереди достают лейку, рыхлитель, тряпочку, кисточку, а кроме того разные предметы, не подходящие для ухода за растением (игрушки, баночки разные, детали конструктора и т. п.)

- Ребята, по-моему, Лунтик совсем не умеет ухаживать за комнатными растениями, столько ненужного принес. Давайте мы сейчас найдём то, что нам нужно и скажем, для чего этот предмет используется, а что не нужно, мы отложим в сторону.

- Вы всё сделали правильно. Молодцы.

Воспитатель: А теперь покажем Лунтику, как можно использовать все эти инструменты.

Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений (Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.)

- 1 ребенок берет нужный инструмент для рыхления и начинает рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно? ( 1 ребенок: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение)

- А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать? ( 2 ребенок: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно)

- Верно. (2 ребенок выбирает нужное растение и поливает). Я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что нужно протирать листья растений, а зачем нужно протирать пыль с листьев? (Чтобы растения хорошо дышали)

Да, правильно, давайте проведё м опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Плохо)

- Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно его протирать. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение? (Фикус)

- Ребята как нужно протирать листья растения? ( 3 ребенок: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой) (протирание листьев фикуса детьми)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения - фиалка, на листьях которых есть ворсинки.

Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (несколько детей по очереди смахивают пыль с растения).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. А заодно мы научили Лунтика, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Л: да спасибо ребята! И В благодарность я хочу вам подарить раскраски по теме «Комнатные растения»

Д спасибо!

Л: Пожалуйста! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект организованной.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД «Комнатные растения — спутники нашей жизни» «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Задачи: «Познавательное развитие»: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях.

Конспект НОД по лепке «Комнатные растения» для детей второй младшей группы Задачи: расширять знания о комнатных растениях,воспитывать бережное отношение к миру растений,вызвать желание отобразить образ растения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья» Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД