Папки-передвижки

Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками

Лидия Иванова
Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками

На праздник Пасхи с кистью и красками

Цель: Познакомить детей с православным праздником Пасхи, расписывать яйца традиционными элементами и орнаментами

Задачи:

Обучающие: - Совершенствовать умения работать по шаблонам;

- Учить рисовать традиционные элементы и орнаменты, придумывать свои узоры;

- Продолжать учить вырезать по криволинейному контуру, составлять коллективную композицию.

Развивающие: - Развивать творческую индивидуальность каждого ребёнка, активизировать творческую фантазию и воображение;

- Поддерживать интерес к совместной деятельности;

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Публикация «Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками» размещена в разделах

- Развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитывающие: - Продолжать знакомить детей с христианским праздником Пасха, с русскими традициями и обрядами;

- Воспитывать подрастающее поколение духовно - нравственно, учить любить свою культуру и страну;

- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;

- Любоваться красивыми изделиями на картинках.

Средства:

1. Зрительный ряд: таблички мастерских «писанки», «крашенки» ,«крапанки»; образцы орнаментов, пасхальная атрибутика.

2. Литературный ряд: стихи для детей

3. Музыкальный ряд: звук колоколов, музыка для игры.

4. Раздаточный материал: бумага, краски гуашевые и акварель, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, клей, карандаш, шаблоны яйца, ватные палочки, тычки, акварельные тюбики, зубочистки, мыло, свечка, пластиковые карточки, фигурные ножницы, фартуки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?», проведение народных подвижных игр «Гори, гори ясно, «Катись, катись яичко», рисование на тему «Пасхальный сувенир».

Планируемый результат:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Осознанно относится к двигательным действиям, проявляет самостоятельность, инициативу и творчество в двигательной деятельности.

любознательный, активный Принимает живое, заинтересованное участие в рисовании и аппликации. Стремиться самостоятельно, экспериментировать с художественным материалом. Самостоятельно организует свое рабочее место, убирает за собой.

эмоционально-отзывчивый Эмоционально общается со взрослыми и детьми. Отвечает на заданные вопросы. Понимает некоторые средства выразительности.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Откликается на высказывания об основных правилах безопасности, понимает необходимость им следовать. Проявляет потребность в сотрудничестве с другими детьми, умение договариваться.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия Осознанно относится к поставленной задаче, умело воспроизводит последовательность.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)Самостоятельно анализирует проблемные ситуации, выделяя цель и средства для и решения.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Способен к коллективной трудовой деятельности. Читает стихотворение наизусть, передавая переживания мимикой и голосом.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеет представление о правилах техники безопасности. Может создать новый предмет, придумать варианты одной и той же темы.

овладевший необходимыми умениями и навыками Пользуется разнообразными приемами рисования. Умело владеет ножницами. Составляет различные узоры, задействуя воображение и творчество.

НОД

Дети заходят под музыку.

Воспитатель:

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья,

Подарю своим друзьям,

По яичку, с поздравленьем.

И скажу: «Раскрасил сам»

Воспитатель: Тихо спустилась на землю темная весенняя ночь. Все на земле притаилось в ожидании чего – то таинственного … и вот на всей нашей необъятной Родине, наступает полночь. И в каждом храме, церкви зажигаются огоньки, будто звездочки падают с небес, звонят колокола. (громче звонят колокола) Гудят тысячи колоколов, горят миллионы огней. Настал праздник – праздников – Пасха.

Девочка: (под тихий звон колоколов)

Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Звенят колокола!

Мальчик:

И люди в Божьих Храмах

Поют «Христос Воскрес!»

И звуки дивной песни

Доходят до небес.

Воспитатель: Пасха – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну.

Природа пробуждается от зимнего сна. Хмурое небо улыбается солнечными лучами. Все вокруг расцветает, ликует. В этот день все обнимаются, целуются со словами: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!»

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы дома встречаете Пасху?

Дети: Мамы пекут куличи, мы помогаем украшать яички, угощаем своих родных и близких, дарим их соседям, берем с собой, отправляясь в гости.

Воспитатель: Верно, на Пасху готовят специальную обрядовую еду. Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашенные яйца.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца – пришел к нам из древности. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было подготовить много – для подарков родным и близким, для игр.

Воспитатель: А вы хотите поиграть?

Игра «Собери яйцо»

В группе спрятано много яиц, ваша задача их найти. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на выставке красивые пасхальные яйца!

Как вы думаете, зачем люди красят и расписывают яйца на Пасху?

Дети: Чтобы они были красивые.

Воспитатель: Красный цвет – знак счастья

Желтый цвет – знак солнца

Зеленый цвет – знак жизни

Голубой цвет – знак неба

Синий цвет – цвет ночи и таинства

Коричневый - цвет земли

Черный – цвет скорби.

На черные яйца наносили яркий рисунок

Воспитатель: Вот как было важно красить яйца в определенный цвет.

Пасхальные яйца бывают разные: писанки, ркашенки, крапанки

?

Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в мастерские по росписи яиц.

1. Крашенки

2. Писанки

3. Крапанки

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите расписать яйца? (Да)

Мы с вами сегодня будем настоящими мастерами по расписыванию яиц. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

Воспитатель: Вот теперь вы отдохнули, выбирайте шаблон и проходите в мастерские соответствующего цвета

Перед тем, как приступить к работе, вспомним заповеди мастеров:

1. Хороший мастер радуется чужому успеху

2. Бережно относись к чужой работе

3. У доброго человека и работа добрая

4. Уважай мастера

Воспитатель: Работать вы будете вместе с мастерами, у каждого мастера на столе есть необходимые материалы

Практическая работа детей

Итог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового, интересного?

Рефлексия: Ребята вам понравилось? Все вы сегодня очень постарались. Скажите мне пожалуйста какое у вас сейчас настроение? А теперь давайте своим хорошим настроением поделимся с гостями, возьмите пасхальные яйца, которые вы нашли в группе и подарите гостям.

Публикации по теме:

«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Фотоотчёт о празднике Пасхи в детском саду«Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Фотоотчёт о празднике Пасхи в детском саду Пасха-главный христианский праздник. Дети знают, что праздник Пасхи, приходится обязательно на весну. Пасха и приход весны символизируют.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Праздник Светлой Пасхи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник светлой Пасхи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздник светлой Пасхи» Цель: • Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. • Развивать.

Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст)Литературный праздник «Крыльями кто-то взмахнул незримо, и мир засверкал красками Крыма!» (старший дошкольный возраст) Цель: - углублять знания детей о родном крае, его природе; - учить детей понимать содержание поэтических произведений, воспринимать их настроение,.

Наш праздник Великой ПасхиНаш праздник Великой Пасхи Необходимо для начала отметить, что перед проведением праздника руководством и воспитателями нашего детского сада было проведено анкетирование.

Праздник ПасхиПраздник Пасхи Музыкальный руководитель: С. Н. Селиванова Звучит пасхальный колокольный звон. Дети занимают места. Ведущая: Дорогие.

Праздник Пасхи Ведущий: Весенний свежий лес Шумит Христос Воскрес! И солнышко с небес Глядит Христос Воскрес! И медный благовест Гудит Христос Воскрес.

Праздник Пасхи В эти святые и радостные дни хочется всех Вас обнять и поздравить с великим праздником Пасхи! Ярко играет весеннее солнце, оживает природа,.

Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник»Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник» Проект «Праздник ПАСХИ -светлый праздник Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 06.04.2015.

Проект «Праздник Пасхи — светлый праздник» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный 06.04.2015 - 10.04.2015. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на праздник Пасхи с кистью и красками
Опубликовано: 24 августа 2015 в 22:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД