Получи документы

Конспект НОД «На чём ездили казаки» для старшего возраста

Анна Бондарева
Конспект НОД «На чём ездили казаки» для старшего возраста

Цель: Формирование у детей представления о том, на чём раньше ездили казаки.

Задачи:

Образовательные: Развивать у детей понятие о том, какой транспорт был у казаков.

Развивающие: Способствовать формированию умения выполнять изображение лошади.

Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес у детей к прошлому нашей малой Родины.

Предварительная работа.

Беседа о современных видах транспорта, наблюдение за транспортом, рассказ об истории развития транспорта.

Организация работы.

Работа с детьми ведётся по подгруппам.

Публикация «Конспект НОД „На чём ездили казаки“ для старшего возраста» размещена в разделах

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитные доски.

Картины с изображением воды, земли, воздуха, карточки с изображением видов транспорта по 4 штуки на каждый вид, диск с видеоматериалами для показа детям (картинки из сети Интернет)

Листы бумаги А4, акварельные краски, простые карандаши, баночки для воды, салфетки

Структура НОД:

I.Вводная часть - 3 минуты

1. Чтение стихотворения.

2. Беседа с детьми о путешествиях.

II. Основная часть – 20 минут

1. Дидактическая игра «Разложи правильно»

2. Вопросы к детям по теме.

3. Рассматривание иллюстраций при помощи интерактивной доски.

4. Рассказ педагога о том, на чём ездили казаки.

5. Знакомство с поговорками о казаках.

6. Рассматривание картинок из жизни казаков.

7. Динамическая пауза.

8. Рисование детьми лошадей.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

1. Обобщение педагога.

2. Анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Дети сидят за столами.

Педагог:

«Люди дома сидеть не желают,

Люди плавают, ездят, летают.

«До свиданья!» - мы скажем соседям.

Полетим, поплывём и поедем!»

Педагог: «Ребята, вы любите путешествовать?»

Дети: «Да»

Педагог: «При помощи какого транспорта вам приходилось путешествовать?»

Дети: «При помощи автобуса, машины, поезда, самолёта»

Педагог: «Какой бывает транспорт?»

Дети: «Наземный, водный, воздушный»

Педагог: «Давайте поиграем в игру «Разложи правильно». Посмотрите, у меня есть изображение земли, воздуха, воды. Вам нужно будет разложить карточки с изображением транспорта в соответствии с тем, где он применяется. Например, лодка – это водный транспорт, карточку помещаем на изображение воды» и т. д.

Дети берут карточки, подходят к магнитным доскам, при помощи магнитов их прикрепляют в соответствии с заданием. Присаживаются за столы. Подводится итог игры. При необходимости исправляют ошибки.

Педагог: «Посмотрите, какое многообразие современного транспорта мы наблюдаем! Но так было не всегда. Я уже рассказывала вам, как жили наши предки – казаки на Кубанской земле. Давайте вспомним, как оказались казаки на южных границах России?»

Дети: «Они переехали сюда по приказу царицы Екатерины второй».

Педагог. «Почему царица приказала казакам отправляться на юг

Дети: «Чтобы жить и охранять землю от врагов»

Педагог: «Молодцы! Не забыли, о чём мы с вами разговаривали. И вот стали казаки переселяться на Кубань. Часть казаков прибыло по земле на конях, часть по воде на транспортных судах и лодках. А семьи казаков ехали обозом, везя с собой вещи, посуду, даже домашних животных. При этом коней запрягали в повозку или телегу».

Детям предлагается посмотреть изображения на интерактивной доске

(картинки из жизни казаков, коляски для перевозки пассажиров, телеги для грузов)

Педагог: «Кони у казаков были самым главным средством передвижения. Известно особое отношение казаков к ним. Конь для казака был верный друг – от смерти спасал, в жизни выручал. Казак сам не поест, а коня накормит. В народе сложились поговорки: «Казак без коня, что воин без ружья»; «Казак с конём и ночью и днём»

Детям предлагается посмотреть на интерактивной доске картинки лошадей

(запряженные в телегу, коляску, с наездником и т. д.)

Педагог. «Ребята, кого использовали казаки для передвижения по земле?»

Дети: «Коней»

Педагог: «Правильно, основным средством передвижения в те далёкие времена – были лошади»

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть»

Динамическая пауза «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные, поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Педагог. «Несмотря на то, что сейчас существуют различные виды транспорта, лошадей продолжают использовать. Как вы думаете, где?»

Дети: «В спорте, в цирке, на селе»

Педагог: «Давайте нарисуем лошадь. Подумайте, какой сюжет вы хотите создать»

Дети: «Лошадь пасётся на лугу. Лошадь скачет по полю»

Педагог: «Можно изобразить лошадь около хаты казака в станице

Далее рассматривается изображение лошади. Определяется, при помощи каких фигур можно изобразить части животного. Дети начинают выполнять работу простым карандашом, затем закрашивают изображения акварельными красками, дополняют сюжет предметами.

В процессе рисования затрудняющимся детям осуществляется помощь.

В завершении деятельности работы помешаются на стенд. Происходит обсуждение получившихся работ. Подводится итог деятельности

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!»Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!» Дорогие девочки, обещала продолжение нашей казачьей эпопеи, смотрите! Я уже говорила, что за время нашего проекта мы подружились с атаманом.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки»Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!»Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!» Фотоотчёт внеурочного мероприятия "Мы - донские казаки!" [/b] Мы живём на донской земле. Наши образовательные учреждения носят статус "казачьих".

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Сценарий «Казаки на Дону гуляют, Покров встречают» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Казаки на Дону гуляют, Покров встречают» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходят казачки и ребёнок с караваем. Казачка 1: Здорово ночевали, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники» Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На чём ездили казаки» для старшего возраста
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД