Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы — твои друзья, природа»

Елена Ангели
Конспект НОД «Мы — твои друзья, природа»

Автор: Ангели Елена Дмитриевна

МАДОУ «Радость»

город Губкинский

Познавательно-речевое и социально-коммуникативное развитие через экологическое образование».

Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Одна из приоритетных задач ФГОС начального общего образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Публикация «Конспект НОД „Мы — твои друзья, природа“» размещена в разделах

Изучив основополагающие положения ФГОС нами были внесены изменения в структуру и содержание образовательной программы МАДОУ: добавлен раздел, описывающий содержание образовательной работы педагога с детьми по основным направлениям развития ребенка, представленных в Концепции непрерывного образования (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с образовательными областями.

Я представляю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором представлены 2 направления: познавательно-речевое и социально-личностное развитие с образовательными областями:

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

Проблема экологического воспитания сегодня волнует всех- ученых, педагогов, общественность, а дошкольный возраст является оптимальным этапом в развитии экологической культуры личности.

Как говорил К. Д Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Тема моего занятия «Мы - твои друзья, природа» с использованием ИКТ.

Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет.

Тема: «Мы – твои друзья, природа».

Цель: Формирование у детей осознанно- правильного отношения к окружающим их объектам природы.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей об объектах живой и неживой природы.

2. Формировать потребность заботиться об экологической чистоте окружающей среды.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Направление: Познавательно-речевое, социально-личностное.

Образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Формы работы: дидактическая игра, экспериментирование, художественное слово, проблемные ситуации.

Материал и оборудование:

Чашки с водой, колбочки, панно «Лес», макеты деревьев животных и птиц,воздушный шар, цветные ленточки, ноутбук, проектор, экран.

Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Посади дерево», «Засели животных и птиц».

Планируемый результат: Расширить представления детей о неразрывной связи человека с природой в процессе использования дидактических игр.

Ход занятия.

- Здравствуйте, дети! Я, Елена Дмитриевна, хочу познакомиться с вами. Как вы думаете, что это у меня в руках?

(предположения детей)

- Это маленький макет Земли, давайте по кругу будем передавать ее из рук в руки, отдавая ему доброту своего сердца и теплоту дыхания. Вытяните руки ладонями вверх, подышите ровным спокойным дыханием, как согреваете холодные ручки, а потом прижмите к груди. Раскройте свои ладошки и назовите свое имя. (корр. напр.).

- Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам приятно будет вместе общаться.

Давайте вместе с вами рассмотрим макет Земли.

- Каким цветом обозначена вода на нем?

- Каким цветом растительность?

-Чего больше воды или растительности?

- Земля – это моря, океаны, огромные материки, где живут люди, звери, птицы, где растут деревья и цветы и высятся горы. Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.

- Как вы, думаете почему это случилось?

Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди.

(SOS на экране)

- Ребята, посмотрите, что это за сигнал на экране, кто-нибудь из вас знает?

(это сигнал бедствия, призыв о помощи).

-Кто же нам его посылает?

(включается видеозапись феи природы).

- Здравствуйте, ребята! Я, Фея Природы, по земле хожу, за порядком слежу, люблю природу и знаю, где и как живут все живые существа. Посылаю вам сигнал SOS. Наш лес в опасности, загрязняется воздух, гибнут растения, не слышно пения птиц, голосов животных, журчания ручья. Мне срочно требуется ваша помощь, помогите спасти лес.

- Ну, что ребята, вы готовы прийти на помощь лесным обитателям?

(Ответы детей)

- Но для этого надо много знать и уметь.

- Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы) (Природа – это, то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

- Назовите объекты живой природы? (дети перечисляют).

- Все, что растет, двигается, размножается и умирает это живая природа.

- Перечислите объекты неживой природы? (солнце, воздух и вода).

- А что собой представляет человек по отношению к природе?

Человек – сам часть природы и одновременно существо мыслящее.

- Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему его так называют?

(Дети высказывают свои соображения).

- Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

- Молодцы, ребята, вы много знаете о природе, теперь можно отправиться в путь на помощь лесным обитателям. Но просто так в лес мы не попадем, нам нужен необычный вид транспорта, который не шумит, не загрязняет воздух и природу. Как вы думаете, какой это может быть транспорт?

(Предположения детей).

- Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Держитесь за ленточки и полетели. (звучит музыка).

(Перед детьми картина голого леса на экране).

- Вот мы и прилетели, что вы видите на картине?

(предположения детей).

- Посмотрите, деревья погибают, еще кого не видно в лесу?

(ответы детей).

- Как вы считаете почему?

(предположения детей).

- Давайте пойдем по тропинке в лесу. Видите какие-то стрелочки, фея указывает нам путь, чтобы мы не заблудились.

-Ой, смотрите, ребята мы попали в лесную лабораторию.

игра «Ученые-исследователи».

Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными – исследователями и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

- Вы готовы? Приступаем к нашим исследованиям.

Воспитатель берет в руки стакан.

- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.

Опыт № 1

Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку.

Опыт N 2.

- А теперь помашем листочками около лица. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ ОЩУЩАТЬ.

Опыт N 3.

-А теперь попробуем набрать воздух и не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?

вывод: БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)

- Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасители).

- Что мы можем сделать, чтобы очистить воздух в лесу?

Дети: Посадить деревья, кустарники.

- Спасибо ребята. Ну что ребята двигаемся дальше по стрелкам.

(идем по стрелкам).

-Смотрите, перед нами голая поляна. Как мы можем оживить его?

(предположения детей).

Дид-ая игра «Посади дерево».

- Каждый берите и посадите по одному дереву.

- А сейчас вдохните глубоко, чувствуете как легко дышится, лес оживает. Но кого еще не хватает здесь?

(предположения детей).

- Давайте заселим в свой дом лесных обитателей.

Дид-ая игра «Заселим животных, птиц».

- Как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

(ответы детей)

- Заселяем животных и птиц.

- Посмотрите, как лес ожил! Но чего еще не хватает на нашей полянке? (Цветы)

- Я предлагаю изготовить цветы из диска и прищепок. Берем диск – это будет середина, а прищепки лепестками. Берем прищепку большим и указательным пальцем, нажимаем и закрепляем на диске. Какие яркие цветы у нас получились! (корр. напр.) Наши цветы разложим на полянке.

- Мы прилетели на помощь Фее Природы на воздушном шаре и преобразили одну полянку. Но на планете еще есть много мест, которым нужна помощь. Я предлагаю отправить волшебные пузыри, которые преобразят нашу планету. Открываем мыльные пузыри и выдыхаем воздух, не надувая щек. (корр. напр.).

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух,

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

Итог. Молодцы, ребята, вы любите природу, много знаете и умеете, фея природы и лесные обитатели благодарят Вас за помощь. Спасибо, мне очень приятно было с вами познакомиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетнихФотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетних Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои - Россия!» с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Стенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисованияСтенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисования Вы спросите, а почему " мама - солнышко?" А потому, что она, как и солнце является источником жизни, света и тепла. Мы с детками подготовительной.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Эссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природыЭссе «Природа-мать, мы все твои дети!» к Дню защиты природы Попова Валентина Я в лес вхожу, какая благодать! Спадает с сердца каменная глыба. И хочется Всевышнему сказать: о Господи! За все тебе спасибо.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Мы — твои друзья, природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ангели на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — твои друзья, природа»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД