Папки-передвижки

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Морское путешествие»

Татьяна Колесова
Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Морское путешествие»

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях;

Публикация «Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Коррекционно-развивающие:

3. Совершенствовать диалоговую речь;

4. Способствовать совершенствованию фонетико-фонематических процессов.

5. Развивать:

· психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение, стимулирование мыслительных

операций).

· анализаторы (зрительный слуховой, речедвигательный).

· моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений, дыхание.

· эмоционально-волевую сферу.

6. Развивать чувство музыкального ритма, координации темпа движения рук с темпом произнесения слов.

Коррекипонно-воанаггельные:

7. Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение;

8. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

9. Воспитывать бережное отношение к природе;

Методические приемы:

Словесные:

10. Упражнение «Найди слово»;

11. Загадки о рыбках;

12. Песня;

13. Пословицы о грамоте;

14. Легенда о рыбах;

б. Инсценировка по мотивам сказки А. С. Пушкина;

Коррекционные:

15. Упражнение на развитие дыхания;

16. Пальчиковая гимнастика;

17. Хождение по пуговичному коврику;

18. Ритмическое упражнение с музыкальным сопровождением;

Игровые:

19. Сюрпризный момент;

20. Игра малой подвижности «Море волнуется»;

21. Упражнение: украшение обложки книги;

Оборудование: Рыбки с заданием, письмом в раковине, костюмы, морское дно ( на стене: водоросли, рыбы, морские обитатели, голубая ткань (море, сети, мягкий конструктор, пуговичная дорожка (3, раковина, буквы: К, А, У, О, азбука, клей, цветная бумага, цветной картон, кассета «Музыка воды» (в инструментальной обработке, кассета «Русские народные танцы» (Русский хоровод. Народная. Ансамбль «Русские узоры»).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Педагог: К нам пришли гости! Поздоровайтесь с ними, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся отдыхать к морю. Согласны?

Дети: Да!

Педагог: Тогда в путь, друзья! (педагог с детьми идет по пупзвпчнын дорожкам). Для здоровья очень полезно ходить по песку и камешкам босиком.

Коррекционная мини-гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.

Игра малой подвижности «Море».

к морю синему спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре -

Вот так славно освежились.

Упражнение на развитие дыхания.

Педагог: Ребята, давайте посидим на берегу моря. Подышим морским воздухом (дети вдыхают). Нам здесь хорошо и спокойно. Молодцы, а теперь поплаваем.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

Синим морем поплыву,

А по буйным волнам,

Плывут рыбки тут и там [7].

2. Основная часть:

Песня «Рыбка»

Dтoвa М. Клокавой. музыка М. Красева [б}

Педагог:

- А кто это плещется? Ребята, посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба. - Может ей кого - то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

(Дети подходят к рыбке).

Дети: Здравствуй, Рыбка! Что случилось?

Рыбка:

Ребята, помогите! от беды вы нас спасите. Буквы выпали из книжки,

Помогите их найдите,

В одну книжку соберите.

Дети: А как же мы попадем на дно морское?

Рыбка: Успокойте море, и оно само вам покажет дорогу.

Игра малой подвижности «Море волнуется».

(С музыкальным сопровождением)

Море волнуется - раз, Море волнуется - два, Море волнуется - три, Морская фигура замри! [2].

(Выполняется три раза).

Под музыку дети проходят на «морское дно» (голубое полотно поднимают над головой детей, как «шатер»).

Педагог. Ребята, посмотрите мы с попали на морское дно. Как здесь интересно! А здесь письмо!

(Перед детьми лежит раковина с письмом, педагог разворачивает и читает).

- Ребята, здесь для нас задание. Чтобы слово прочитать,

Надо буквы первые забрать.

Но разный смысл у этих слов. Кто к заданию готов? [З].

Дети: Мы готовы!

Педагог: Ребята, а выполнить задание вам помогут рыбки ( вносят мольберт с рыбками на которых написаны аювв: кот, ИКРА, ТИНА. Дети выполняют задание и выкладывают слово: КИТ и находят букву К).

Педагог: Молодцы, как вы справились быстро. Наша первая буква. Какая?

Дети:К.

(Появляется Владычица морская).

Владычица морская : Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен? Кто это мои владения потревожил?

Педагог: Ой, ребята, это кто?

Владычица морская : Я кто? Да я Владычица морская. А вы кто?

Дети: Мы дети.

На детей ты не сердись. Лучше с нами раз6ерись. Посмотри-ка на ребят,

В море вышел детский сад.

Владычица морская;

Ну что ж, я приветствую всех вас, Под водой, в глуби У нас.

А скажите мне о том,

Вам подводный мир знаком? [8].

Дети. Да!

Владычица морская; Тогда, что же вам здесь нужно?

Дети: Рыбке мы помочь пришли, у нее беда случилась.

Владычица морская :

Да слыхала я об этом.

Как то в море высокая ходила волна, Вверх до небес и вниз до дна.

И азбука с буквами у рыбки на дно ушла.

Дети. Помоги нам, подскажи, как нам азбуку найти?

Владычица морская : Хорошо, помочь, я помогу. Но для начала посмотрим, знаете ли вы морских обитателей?

Владычица морская : Слушайте загадки.

Загадки о рыбках

В глуби, где тишь и мгла, Море штопала игла.

- Кто это?

Дети. Рыба-пила.

Владычица морская : Правильно. А вот еще одна загадка.

у нее во рту пила. Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала, А теперь на стол попала.

- А это кто?

Дети: Рыба-пила.

Владычица морская :

Через море-океан Плывет чудо-великан, Фонтаны пускает.

Кто его узнает? (Кит)

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне. (дельфины) [4].

Владычица морская : - Ой, ребята, а вы, оказывается, много знаете. Скажите, мне зачем вам эта книжка с какими-то буквами?

Педагог: Азбука ребятам всем важна.

1 ребенок: Азбука - к мудрости ступенька.

2 ребенок Грамоте учиться - всегда пригодится.

з ребенок. Кто грамоте горазд - тому не пропасть.

Владычица морская : Ну, хорошо, убедили, отдам я вам букву, но только одну! А за вторую букву вам надо потрудиться!

- Ребята, а скажите, какую сказку про рыб вы знаете?

Дети: «Сказка О рыбаке и рыбке».

Инсценировка по мотивам сказки А. С. Пушкина.

( Дети переодеваются в костюмы: старика, старухи; садятся на скамейку; старуха «прядет» пряжу, дед распутывает: сеть).

Ребенок.

Жил старик со своей старухой у самого синего моря;

Они жили в ветхой избушке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришел невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод,Пришел невод с одной травой морской. Он в третий раз закинул невод. Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой, - золотой [5].

(Старик достает из сетей мягкий конструктор и разводит руками).

Педагог: ЧТо же это за рыбка?

Владыlчица морская : Возьмите и из этих фигур рыбку соберите. (Дети собирают рыбку).

Владычица морская : Что вы можете рассказать об этой рыбе?

1 pe6eнoк. ~a рыбка мягкая, у нее есть голова, туловище и хвост.

2 ребенок Голова зеленого цвета, туловище синего цвета, хвост желтого цвета.

Владычица морская : Какие вы молодцы! Придется вам еще одну букву отдать (отдает букву).

- Что вы еще знаете о рыбах?

Упражнение на развитие СВЯЗНОЙ речи.

(Рассказ детей из легенды о рыбах).

1 ребенок: Рыбьи чешуйки похожи на монетки, считалось, что они приносят богатство.

2 ребенок По народным поверьям царь рыб - Водяной.

3 Ребенок'. Сны О рыбе, толковали как предвестие дождя.

4 Ребенок: в народе 29 июля - это день рыболова, в этот день готовили рыбные блюда.

5 ребенок: В народной медицине рыбой лечили от многих болезней.

Владычица морская : ОЙ, ребята, какие же вы молодцы! Хорошо отдаю последнюю букву! А теперь давайте поиграем.

Ритмическое упражнение с музыкальным Сопровождением.

(Детьми выполняются движения в соответствии со словами).

22. В сонной темной глубине Дремлет камбала на дне, Шевельнется, поплывет И опять на дне уснет.

23. А морские коньки Резвы, быстры и легки. Не угонишься за ними До того они ловки.

З. у осьминогов много ног,

Их поднимает осьминог Вверх - вниз, вверх - вниз. Хватит, угомонись! [2].

Владычица морская : Ладно, забирайте свою азбуку, только собирать ее будете вместе.

Педагог: Спасибо тебе, Владычица морская, за помощь. Ребята давайте соберем азбуку и украсим обложку!

(Дети подходят к столу и расставляют буквы по местам в азбуке).

Эта книга вовсе не простая

Она о многом может рассказать И каждый день ее листая,

Вы все научитесь читать. (Показывает азбуку детям).

- Ребята, а сейчас к рыбке мы сейчас пойдем и азбуку мы ей вернем.

3. Итог занятия:

Дети: Рыбка, мы пришли и азбуку твою нашли.

Рыбка: ой, ребята, вам спасибо, вы мне очень помогли, азбуку мою спасли. вам за это я приготовила подарок (раковина с угощениями).

(Рыбка уплывает, дети выходят из моря).

Педагог: Ну что же, вышли на берег крутой и отправляемся домой.

(Дети идут по пуговичной дорожке).

- Наше путешествие подошло к КОНЦУ.

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Колесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Морское путешествие»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД