Папки-передвижки

Конспект НОД «Морские обитатели»

Гришанова Алла Анатольевна
Конспект НОД «Морские обитатели»

Цель:

- познакомить детей с обитателями моря.

Задачи:

Образовательные:

- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей;

- формировать умение размышлять;

Развивающие:

- развивать наглядно - образное мышление, речь, мелкую моторику рук, творчество, фантазию;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, самостоятельность, активность;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Публикация «Конспект НОД „Морские обитатели“» размещена в разделах

- воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура»

Методы:

- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

- наглядный (изображение морских животных, глобус)

- игровой (воображаемая ситуация)

- практический

- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)

Приемы:

- активизация умственной активности детей (вопросы, дидактические игры побуждающие познавательную активность)

- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, беседы, наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва», раскрашивание картинок по данной теме, изготовление аквариума с рыбками в технике «оригами», работа с глобусом, создание предметной среды.

ТСО:

телевизор, флеш-карта.

Материалы:

Сухой бассейн, лист бумаги А3, пальчиковые краски.

Дидактический материал: плоские изображения морских обитателей, дидактические игры «Найди чья тень», «Найди и обведи всех морских животных»

Возраст детей: 6-7 лет

Ход НОД:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (дети отвечают) У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Мотивация

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие (Беру глобус).

- А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: - Глобус

Воспитатель: - Что такое глобус?

Дети: - Это наша планета только в уменьшенном виде.

Воспитатель: - Какие цвета вы видите?

Дети: - Зеленый, коричневый, синий, голубой и т. д.

Воспитатель: - Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Дети: - Голубого

Воспитатель: - А что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: - Воду.

Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубокие. Вы хотите узнать, кто обитает в морских глубинах? Тогда отправляемся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель: - Что нам может помочь опустится в глубины моря и увидеть его обитателей? (ответы детей) Да, конечно, в первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Возьмите билеты и займите свое место, согласно изображению на билете (карточки с изображениями морских обитателей). Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся.

1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Группа наша изменилась,

В дно морское превратилась.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать! (на экране видео морского дна)

Подводный мир - это целая страна! Посмотрите, как она увлекательна и очень красива. Так же как и на суше, тут растут деревья и кустарники, живут рыбы, крабы, моллюски.

Ой, посмотрите, нас встречает рыбка! (на экране картинка рыбки)

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причё м рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Рыбка решила с вами поиграть, здесь на морском дне она спрятала свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухим бассейном.

Ребята, теперь приступайте к поиску икринок.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки!

- Ну что, поплыли дальше? Посмотрите, какие красивые медузы (на экране картинка медузы)

Воспитатель: - Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде. У них полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень. У медузы 24 глаза. Увеличиваются в размерах медузы всю жизнь, а конечный их размер зависит от вида. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Питаются медузы мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами.

- Медуза просит помочь ей отыскать своих друзей, поможем, ребята? (игра «Найди и обведи всех морских жителей») Молодцы!

- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. Как вы думаете кто это? (на экране картинка морского конька)

- Дети: - морской конек!

- Воспитатель: - Морской конек - забавный морской обитатель. На самом деле, это рыба, а назвали их так за то, что их форма тела похожа на шахматного коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь. Морской конек предлагает нам немножко отдохнуть, вы согласны? (физкультминутка «Рыбка плавает в водице»)

Рыбка плавает в водице (мелкие шажки, руки вдоль туловища)

Рыбке весело играть (хлопаем в ладоши)

Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)

Мы хотим тебя поймать («ловим» рыбку руками)

Рыбка спинку изогнула (прогибаемся)

Крошку хлебную взяла (руками показываем открывающийся рот рыбки)

Рыбка хвостиком махнула (повернулись)

Рыбка быстро уплыла (побежали к стульчикам)

Воспитатель: - Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (на экране картинка кита). Кто же это? (Синий кит).

Синий кит - самое большое животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Название своё синий кит получил благодаря своему окрасу – он у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи. Кит просит помочь ему определить, чьи тени он видит в глубинах моря, поможем ему? (игра «Найди, чья тень»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, кит говорит вам спасибо.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Приплывал конёк сюда (волнообразные движении ладонями вперёд)

была медуза, был и кит (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

показала рыбка внешний вид (волнообразные движения руками)

И вот, расправив восемь ног (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: - Смотрите, вот и осьминог!

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живет осьминог на морском дне и может менять окраску, становясь незаметным. Во время опасности, он выбрасывает чернила и, таким образом, уходит от преследователя.

Воспитатель: - Это же мама-осьминог и она плачет. Она потеряла своих детишек. Они расшалились и спрятались на дне морском. Ребята, поможем маме-осьминогу? Вы слышали, что осьминоги могут менять свой цвет? Мы сейчас нарисуем для мамы ее деток.

Коллективная работа

Для этого выберем краску, которая больше нравится. Обмакнем ладошку в краску (краску необходимо налить в тарелочку) и делаем отпечаток на листе бумаги. Там уже изображено морское дно, камушки, трава. (воспитатель помогает) Потом черной краской дорисовывает осьминожкам глаза и ротик.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, мама – осьминог благодарит вас, и говорит, что больше не будет плакать.

Воспитатель: - Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места.

1 -2 - 3 – все замрём!

Снова в группу попадём!

Заключительная часть

(Воспитатель по очереди передает детям ракушку, у кого ракушка – тот отвечает)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

- Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? С какими морскими животными мы познакомились? Кто вам понравился больше всего?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчет о неделе «Морские обитатели»Фотоотчет о неделе «Морские обитатели» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: - расширять.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Коллаж «Море. Морские обитатели»Коллаж «Море. Морские обитатели» В последние дни уходящего лета я предложила детям сделать плакат-коллаж на тему: «Море. Морские обитатели». Вниманию детей были представлены.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Морские обитатели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гришанова Алла Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Морские обитатели»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 08:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД