Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой город — Владивосток»

Заточкина Лидия Михайловна
Конспект НОД «Мой город — Владивосток»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мой город – Владивосток»

Автор: Заточкина Лидия Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48 общеразвивающего вида», г. Владивосток.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мой город – Владивосток». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к истории родного города Владивостока и воспитанию любви к малой Родине.

Публикация «Конспект НОД „Мой город — Владивосток“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Мой город – Владивосток»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение у детей знаний о родном городе – Владивостоке.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей основания Владивостока, происхождением названия города, расширить понятие «город -порт», познакомить с основными достопримечательностями города.

Развивающие: стимулировать у детей познавательный интерес к истории Владивостока, его современной жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.

Демонстрационный материал: фотографии, слайды, книги о Владивостоке; песни (аудиозапись, карта России, Приморского края и Владивостока, рисунки детей, лэпбук о Владивостоке.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные мелки, карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, объяснение, рассказ, художественное слово, показ иллюстраций, работа с картой, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

- Хотите узнать, куда мы отправимся? (Да.) Тогда отгадайте загадку.

Есть в Приморье город славный,

Он здесь самый, самый главный.

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

Есть в нем сопки и равнины,

Падь зовется Голубиной.

Бухты город окружают,

Его очень украшают.

И с туманом он знаком,

С ним встречался каждый дом.

Очень много моряков

В этом городе морском.

Стоят в бухтах корабли,

Корабли – богатыри!

Небольшие катера

Снуют с самого утра.

Кто же, ребята, из вас догадается,

Как этот город у нас называется?

(Ответы).

- Правильно, город на самом востоке

Называется Владивостоком.

- И мы сегодня совершим путешествие по Владивостоку, и в первую очередь в его историю, а я буду вашим экскурсоводом.

- Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).

- Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).

- А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).

- Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.

- Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).

- Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.

Ребенок. Над синевою Золотого Рога,

Как пирамида, встал Владивосток.

Здесь дальняя кончается дорога,

Здесь океан раскинулся широк.

Песня «На Дальнем Востоке» (аудиозапись 1 куплета с припевом и показ слайдов).

- Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему 157 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера. (Показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения Владивостока.

- Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»? (Ответы детей).

- Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.

- А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы).

- Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. (Работа с картой). Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского. Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.

- Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).

- Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.

Ребенок. С дальних сопок ветерок

Веет утром рано.

И встает Владивосток –

Сторож океана.

Пеленою стелется туман

На большом просторе.

Эй ты, море, море-океан,

Корабли в дозоре.

Город-порт окно свое открыл

В шумный мир Востока,

Караван судов поплыл

Далеко – далеко…

- А сейчас, ребята, проведем небольшую разминку.

Чайки жили у причала,

Их волной всегда качало (руки вверху, плавные наклоны в стороны,

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать (ходьба на месте).

- Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.

- А что такое порт? (Ответы детей).

- Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.

- Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря.

- Какие улицы с морскими названиями вы знаете? (Морская, Матросская, Верхнепортовя, адмирала Фокина, Корабельная Набережная, Океанский проспект).

- А как называется главная улица Владивостока? (Светланская). На улице Светланской расположен цирк, театры, учебные заведения, торговые центры, памятники и самая большая площадь города. На ней устраиваются праздники и проходят концерты.

- Дети, а где вы любите отдыхать с родителями? (Ответы детей).

- Во Владивостоке много музеев, театров, кинотеатров, есть большой океанариум, ботанический сад. Любимое место отдыха – Набережная, где всегда много жителей города и его гостей : летом они загорают, купаются, катаются на аттракционах, а зимой на льду залива можно увидеть рыбаков.

- И мы все любим свой город – и в праздники, и в будни, гордимся им.

Ребенок. Я горжусь Владивостоком,

Своим городом красивым.

Он является истоком

Нашей Родины – России.

Здесь Светланская встречает

Каждый день зарю у моря,

Корабли сюда причалят

Под ревущий шум прибоя.

- На этом наше путешествие заканчивается. Скажите, ребята, где мы сегодня были? (Путешествовали по нашему городу).

- Что нового мы узнали о нашем городе? (Мы узнали, как возник Владивосток).

- А какая главная особенность расположения Владивостока? (Он расположен на сопках, на берегу моря, это город-порт).

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ответственными, любознательными и еще больше узнали о своем родном городе. А сейчас я предлагаю вам изобразить в рисунках свои впечатления от знакомства с Владивостоком.

Выставка рисунков. Дети любуются ими, обсуждают их.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.

Конспект НОД для младшей группы «Мой город Долгопрудный» Задачи: Формировать представление детей о городе, в котором они живут. • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о.

Конспект НОД «Мой город Воронеж» Конспект нод «Мой город Воронеж» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу. Задачи: • Формировать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД «Город мой родной — Подпорожье» Конспект НОД по теме «Город мой родной – Подпорожье» Образовательная область – Познание Программное содержание: • расширять и закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город» Разработал воспитатель Мартынова Наталья Валентиновна.

Конспект НОД в форме КВН «Мой родной город — Самара» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Цель: на основе расширения знаний об окружающем.

Публикация Конспект НОД «Мой город — Владивосток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заточкина Лидия Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Владивосток»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД