Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия по временам года» в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Магомедова Зулайпат Асхабалиевна
Конспект НОД «Экскурсия по временам года» в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Экскурсия по Временам года»

Конспект НОД в младшей группе

с использованием системы мер

«здоровьесберегающие технологии»

Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по временам года“ в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) формулировать ответы на вопросы;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»;

7) закрепление геометрических фигур, цветов.

Материал:

- солнышко на веревке

- луна на веревке

- снеговик игрушечный

- снежинки из бумаги (маленькие, большие)

- бумажные птицы (воробушки)

- бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)

- геометрические клумбы из веревки

- бумажные листья клёна (красные, жёлты, зеленые)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!

Дети: Утро!

Воспитатель: А вы проснулись?

Дети: Да!

Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.

Воспитатель: Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.

Воспитатель: Скажите «День»!

Дети: День!

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.

Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.

Воспитатель: Солнышко опускается вниз.

Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.

Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!

Дети: Вечер!

Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки. Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!

Дети: Ночь!

Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.

Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.

Игра «День и Ночь».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом

Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Из чего лепят снеговика?

Дети: Из снега!

Воспитатель: Правильно! Дети, одну снежинку мы дадим снеговику, а много снежинок соберем в ведро.

Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»!

Дети: Весна!

Воспитатель: К нам прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.

Дети выполняют задание с птицами.

Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»!

Дети: Лето!

Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клёна листья

Сбросил.

Наступила осень. скажите «Осень»!

Дети: Осень!

Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья клёна.

Дети собирают с пола жёлтые листья.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья.

Дети собирают с пола зеленые листья.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья.

Дети собирают с пола красные листья.

Воспитатель: Мы с вами закончили наше путешествие. Посмотрите на картинку, и давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали.

Дети обращают внимание на мнемотаблицу «Времена года». Вместе с воспитателем повторяют все времена года. Затем выполняют упражнение для глаз три раза в одну и другую стороны.

Хороводная игра «Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Закрутились карусели

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, тише, тише

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра Дети медленно идут по кругу, взявшись за руки

Бегут по кругу

Замедляют ход

Останавливаются

Выдох (з-з-з-з) – встаем, машем крыльями

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Экскурсия по временам года» в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова Зулайпат Асхабалиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия по временам года» в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 16:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД