МААМ-картинки

Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям)

Оксана Плаксина
Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям)

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Мишутка ищет друзей»

2 младшая группа

Составил воспитатель Плаксина О. Л.

ЦЕЛЬ: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать культурно – гигиенические навыки.

2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

3. Развивать интерес к фольклорному искусству.

Публикация «Конспект НОД „Мишутка ищет друзей“ (по здоровьесберегающим технологиям)» размещена в разделах

4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

5. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок; макет – игрушка «Мойдодыр»; халат, шапочка, чемоданчик доктора; расческа; кружечка для полоскания горла; полотенце; мыло.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе физических упражнений, закаливающих процедур, правильном питании, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,разучивание потешек о воде, загадок о фруктах и овощах и т. д.

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад, он встретил медвежонка Мишутку. Он шёл и горько плакал, когда я его спросила, почему он такой расстроенный, он ответил, что никто с ним не дружит, а он очень хочет найти друзей. В его лесу все его боятся и смеются над ним. Ребята Мишутка очень стесняется, поэтому он будет говорить мне на ушко, а я буду передавать его слова вам.

Воспитатель (обращает внимание на внешний вид медвежонка) :

- Ребята посмотрите, а ведь у нашего нового знакомого штанишки грязные, шёрстка лохматая, и лапы и мордочка все перепачканы. Разве можно ходить таким неопрятным, неряхой?

Предполагаемый ответ Детей:- Нет!

Воспитатель:

- Наверное, ребята нам с вами надо научить медвежонка ухаживать за собой, а то ведь так и заболеть не долго? (Медвежонок на ушко воспитателю что – то шепчет)

- Ребята Мишутка просит научить его ухаживать за собой, быть бодрым, весёлым, здоровым, красивым и опрятным. Ну, что поможем?

Предполагаемый ответ Детей :

- Да!

Воспитатель:

- Для начала давайте проверим, здоров ли медвежонок, проведём обследование. Кто помогает следить за нашим здоровьем в детском саду?

Предполагаемый ответ Детей :

- Медсестра. (если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом)

Воспитатель:

- Давайте мы сегодня сами побудем докторами (вызывается один ребёнок). Давай мы с тобой превратимся в доктора Айболита, что нам для этого нужно.

Предполагаемый ответ Детей:

- Халат, шапочка и инструменты. (всё одеваем на ребёнка, берёт атрибуты проверяет самочувствие медвежонка)

Воспитатель (комментирует действие воспитанника и помогает ему. Делают вывод, что Мишутка болен, потому что не моет руки и не соблюдает правил гигиены)

Воспитатель:

- Мишутка, скажи, пожалуйста, делаешь ли ты зарядку, умываешься, причёсываешься и т. д. (Имитация разговора воспитателя с игрушкой).

- Ребята Мишутка рассказал мне о том, что никто, никогда, его этому ни учил. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

Предполагаемый ответ Детей:

- Да

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Мишутке, с чего начинается наш день.

Предполагаемый ответ Детей:

- Утром дома мы чистим зубы и умываемся, затем мы приходим в детский сад и делаем зарядку.

Воспитатель:

- Давайте покажем Мишутке маленькую разминку, ведь зарядку мы делаем в спортивном зале. (проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит ….»)

- Посмотрите ребята вот и Мишутка тоже улыбнулся. А после зарядки, что мы делаем?

Предполагаемый ответ Детей:

- Моем руки с мылом и садимся завтракать.

На столе стоит макет Мойдодыра, воспитатель подходит к нему вместе с медвежонком и спрашивает у детей

- Что бы сказал Мойдодыр, если бы увидел такого грязнулю. Обращается к одному ребёнку, который цитирует строчки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Ах ты гадкий, ах ты грязный….».

Воспитатель смотрит на мишутку :

- Что с тобой Мишутка, почему ты дрожишь. Ты боишься, воды и мыла? Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про водичку, давайте научим медвежонка нашей потешки. (проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико ….» с показом)

Воспитатель:

- Ребята, что ещё мы не рассказали Мишутке. Как ещё мы заботимся о своём здоровье

Предполагаемый ответ Детей:

- Кушаем фрукты и овощи. (дети загадывают загадки о фруктах и овощах)

Воспитатель:

- от сколько мы знаем

Предполагаемый ответ Детей:

- Ходим по массажным дорожкам и полощем горло и зубы после каждой еды, а ещё кушаем лук и чеснок на обед.

(Показ одного ребёнка как полоскать горло, воспитатель следит за правильностью выполнения действий.)

Воспитатель:

- Ребята у нас на столе остался последний предмет, о котором мы не рассказали Мишутке, что это за предмет

Предполагаемый ответ Детей:

- Расческа.

Воспитатель:

- кто из вас покажет, как пользоваться расчёской (Вызывается один ребёнок, причесывается сам и причесывает мишутку).

Воспитатель обращает внимание на медвежонка, тот что-то говорит ему на ухо

- Ребята, Мишутка благодарит вас, вы дали много полезных советов и медвежонок обещает им следовать. А сейчас ему пора бежать к себе домой в берлогу, чтобы подружиться с мылом, водой, расческой и полотенцем.

- Давайте попрощаемся с Мишуткой. И позовём его к нам в гости ещё раз, ведь нам есть, что ещё ему рассказать и чему научить.

Предполагаемый ответ Детей:

- До свидания, Мишутка

Похвалить и поблагодарить детей за помощь.

Публикации по теме:

«Матрешка ищет друзей» конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, основанного на русском фольклоре Тема: "Матрешка ищет друзей" Цели: 1. Создать условия для формирования у детей знаний о русских народных игрушках; познакомить с русской.

«Озорные медвежата». Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям«Озорные медвежата». Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям Часть 2 На городском МО мы с моей напарницей показали оздоровительный игровой час для детей среднего дошкольного возраста,где я сыграла.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей» Программное содержание: Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный.

Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок ищет друзей» Тема: Колобок ищет друзей Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: упражнять детей в счете до пяти, в счете звуков; учить.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Ход занятия. 1) Испекла бабушка не булка, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый и румяный (Колобок). -Ребята, давайте.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей» Конспект занятия по речевому развитию с использованием моделирования и ТРИЗ в подготовительной группе «Шарик ищет друзей». Составила и провела:.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

Один день из жизни нашей группы по здоровьесберегающим технологиям (фотоотчёт)Один день из жизни нашей группы по здоровьесберегающим технологиям (фотоотчёт) Цели:Обеспечение здоровья воспитанникам и осознанного отношения ребенка к жизни человека,знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать.

Развлечение по здоровьесберегающим технологиям: «Новогоднее путешествие» Цель занятия: создание и сохранение позитивной установки. Задачи: Обучающие: - формировать чувство ритма в упражнениях под музыку; - закреплять.

Конспект занятия по математике для детей средней группы «Колобок ищет друзей» Программные задачи. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Формировать умение соотносить количество.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Плаксина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД