МААМ-картинки

Конспект НОД «Математический батл» для старшего дошкольного возраста

Елена Макаренко
Конспект НОД «Математический батл» для старшего дошкольного возраста

Цель:

Создание эмоционально положительного настроя детей на интеллектуальную деятельность, условий для развития логического мышления, смекалки, воображения, внимания.

Задачи:

- развитие когнитивных способностей детей: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память

- формирование в процессе игры нестандартного мышления

- закрепление представления детей о геометрических фигурах, умения группировать их по определенным признакам: цвет, форма

- совершенствование навыка счёта в пределах 10

- совершенствование навыка работы со схемами и ориентировки в пространстве

Публикация «Конспект НОД „Математический батл“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие мелкой моторики рук

- развитие фантазии и творческого потенциала детей

- формирование навыка работы в коллективе

Материал:

Цветные счётные палочки, схемы, цветные круги с цифрами, карточки с цифрами, математические планшеты «Геоборт», цветные резинки, карточки с числовым рядом, дидактическая игра «Продолжи ряд», головоломки «Танграм», фишки

Ход:

Воспитатель:

- Дети вы любите заниматься математикой, считать, решать задачки?

- Какие вы молодцы! Так как вы очень любите математику, сегодня у нас будет математическое соревнование. Будут соревноваться две команды (дети делятся на две подгруппы, выбирают командиров и придумывают девиз своей команде)

Воспитатель: - Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, поэтому игроки должны быть очень внимательными, сообразительными, ловкими и быстрыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают фишку. В конце соревнования мы подсчитаем количество фишек и узнаем, какая команда победила.

Задание 1 «Разминка». Предлагаю вам математические вопросы. Чья команда быстро и правильно ответит, та и получает фишку. Ребята, готовы? Начинаем!

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько рук у человека?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Какая цифра похожа на букву «О»?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Какая цифра похожа на лебедя?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

- Какое число меньше 5?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько крыльев у воробья?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какое число больше 4 или 5?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько ножек у стола?

Воспитатель:

- Вот немного мы размялись. Продолжим дальше наши соревнования.

Задание 2 «Счетные палочки» Слушайте внимательно! Используя предложенную вам схему нужно сложить из счетных палочек определенный узор. Кто вперёд выполнит задание, должен громко сказать «Всё». Та команда получает фишку.

Задание 3 «Найди свою цифру» На полу лежат разноцветные круги с изображением цифр от 1 до 10. Сейчас я вам раздам цифры. Под музыку вы ходите вокруг цифр. Как только музыка прекратится, нужно найти свою цифру и встать на неё. Так, правильно! Все нашли свою цифру! А теперь поменяйтесь цифрами и ещё поиграем!

Задание 4 «Сложи узор» с математическим планшетом «Геоборт» У каждой команды имеется математический планшет, разноцветные резинки и схемы. Вам нужно построить узор из резинок по схеме на планшете. Кто правильно и быстро выполнит задание получит фишку. Напоминаю, что вам важно работать сообща, договариваться. Нужна хорошая командная работа.

Задание 5 Конкурс капитанов. На доске написан числовой ряд от 1 до 10 с пропущенными в нем числами. Капитанам нужно быстро и правильно их вписать.

Задание 6 «Продолжи ряд»

И ещё у меня для вас припасено одно задание. Слушайте внимательно! Оно называется «Продолжи ряд». Вам нужно на карточке с дорожкой закончить ряд по предложенному образцу, выкладывая в определенной последовательности геометрические фигуры. Давайте с вами вспомним название фигур. Верно, это круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. Итак, преступим к выполнению задания!

Задание 7 «Танграм» Каждой команде нужно придумать и выложить предмет (животное, транспорт и т. п.) из геометрических фигур головоломки «Танграм».

А теперь подведём итоги. Кто помнит, какие задания мы сегодня выполняли?

И теперь мы подсчитаем фишки и определим окончательного победителя!

(поздравление)

Воспитатель:

- Ребята, все вы молодцы!

Публикации по теме:

Досуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возрастаДосуг «Овощной батл» для детей старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена» Программное содержание: закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Математический батл» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Макаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Математический батл» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД