Лучший педагог года

Конспект по рисованию НОД «Мальчик» (подготовительная группа)

Клочкова Елена Геннадьевна
Конспект по рисованию НОД «Мальчик» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).

Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.

Развивающая:

Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный», интерес к рисованию; умение вести диалог);

Публикация «Конспект по рисованию НОД „Мальчик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);

«Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку).

Образовательная:

Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.

Техническая: Учить работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть).

Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.

Цветовая: учить получать цвета телесных оттенков разной светлоты и насыщенности используя смешивание цветов.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.

Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание.

Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Дидактические средства: простой карандаш, бумага, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, цветовая модель.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Список литературы: 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М. 2013

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : мозаика-синтез, 2010.

План

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап

2. Восприятие;

3. Объяснение приемов работы;

4. Физминутка;

5. Вопросы на уточнение;

6. Практическая работа;

7. Анализ детских работ;

8. Подведение итогов.

Ход деятельности

Организационный (мотивационно-целевой) этап

Задача: собрать внимание детей. Смотивировать их на предстоящую деятельность.

Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?

-Да, хотим!

-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!

-ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?

- да поможем!

Вот ребята что написал нам король.

Восприятие (актуализация знаний о рисунке, фиксация затруднений в деятельности)

Задача:

Актуализацировать знания о

рисунке, фиксация затруднений в деятельности.

А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:

-Сколько было сыновей у дровосека?

(ответы детей)

Куда пошли дети за хворостом?

(ответы детей)

Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)

-как дети добрались до дома (ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы

А вот и портрет мальчика – с-пальчика

-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?

(ответы детей)

Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?

- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.

Правильно ребята!

Посадка детей за столы

Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

Проблемное объяснение приемов работы

Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;

-Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?

-Мы начинаем с туловища,

Я буду рисовать туловище в центре листа.

Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.

Одежду можно нарисовать разными цветами.

Физминутка

Задача:

снять мышечное напряжение.

Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялсь,

Опустили руки вниз.

Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)

Задача:

Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.

Скажите, что у нас должно получится?

-«мальчик-с-пальчик»

С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее

(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки

- затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?

- разными цветами только туловище розовым.

А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?

(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)

Практическая работа

(с самопроверкой)

Задачи.

Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу.

Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.

Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью.

Включение знаний в систему повторения

Задача: закрепить представления об отличительных особенностях человека.

Ребята вы уже закончили?

Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.

Ребята, а чья вам работа больше понравилась?

-почему ты так считаешь?

Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы

Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами оригами «Подснежники» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами оригами «Подснежники» (подготовительная группа) Добрый день дорогие коллеги, родители,мои любимые воспитанники! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет очень красивого и интересного занятия.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию НОД «Мальчик» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 июня 2020 в 22:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по рисованию НОД «Мальчик» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клочкова Елена Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД