Лучший педагог года

Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе

Александра Лобода
Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Лобода Александра Викторовна

«В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:— познакомить детей с понятием «магнит»;

-сформировать представления о свойствах магнита;

— актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

Публикация «Конспект НОД „В поисках потерянного ключа“ в старшей группе» размещена в разделах

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Мне кажется, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

-Посмотрите, что изменилось?

Появился какой-то загадочный сундук, на нем написано «Для юных исследователей», думаю, что это именно для нашей группы, вы ведь очень любознательные ребята? Да?

— Что же это за сундук?

- Посмотрите, он заперт на замок. А ключа нигде не видно!

- Значит мы не сможем его открыть?

- Вот! Нашла! Здесь есть еще письмо и какие-то предметы – три ложки и мешочек, на ощупь не понятно что в мешке, но это точно не ключ интересно, для чего это все?— Может ответ в письме?

Я прочитаю письмо и мы посмотрим - что же нам хотели всем эти сказать!

Читаем письмо: «Здравствуйте ребята! Пишут вам ваши маленькие друзья – фиксики Симка и Нолик. Мы давно наблюдаем за вами и заметили, что вы очень любознательные дети, любите заниматься и узнавать что-то новое. За это мы хотим вас наградить подарком, он находится в сундуке, а сундук заперт на замок. Чтобы открыть сундук и достать подарок, вы должны подобрать нужный ключ, а для этого необходимо выполнить наши задания. В мешочке для вас приготовлен помощник, отгадайте что это и в путь! Желаем удачи! Ты-дыщь!

- Да вот это задачку загадали нам Фиксики. Давайте посмотрим, что же это за мешочек, еще и для чего три ложки. Какие это ложки?

Ответы детей – пластиковая, деревянная, металлическая.

- Давайте попробуем поднести этот мешочек к каждой из них, может произойдет какое-нибудь волшебство?

Подносим мешочек сначала к деревянной ложке, потом к пластиковой, затем к металлической. Металлическая ложка прилипает к мешочку.

- Ребята! Что за чудо? Почему ложки из дерева и пластика не прилипли, а ложка из металла прилипла к мешочку?

- Как вы думаете, что же такое в нем лежит?

Ответы детей.

Открываем мешочек

- Молодцы ребята, вы меня порадовали, разгадав секрет, В мешочке действительно находится магнит.

- А кто мне скажет, что такое магнит.

Ответы детей. Магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы.

Просмотр презентации и рассказ о магните.

Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо. Позже название упростили, стали говорить не магнетит, а просто – магнит. А свойство притягивать железо стали называть - магнетизм

Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках) Он холодный, тяжелый, черного цвета/ без запаха, не издает звука, без вкуса.

Давайте поиграем в игру «Магнит»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ребенок – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются», или «отталкиваются».

Беседа об использовании магнита человеком.

Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.) Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки? Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.

Теперь мы точно знаем что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, фиксики указали направление стрелками. Отправляемся на поиски?

- Но перед тем, как мы начнем выполнять задания, давайте вспомним правила, которыми пользуемся во время занятий и исследований

Не кричать

Не толкаться

Не перебивать

Следовать инструкции

Для ответа поднимать руку

Отвечать полным ответом

Помогать друг другу

Работать дружно

Основной этап:

Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: на тарелках лежат ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, ткань, металл и т. д.).

Вос. : Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?

(Нашли нужный ключ).

-Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

-А почему?

-А из каких материалов были ваши ключи?

Вывод: И что у нас получилось? ( Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).

Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

Опыт 2: на столе в стакане с водой лежит ключ.

— Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).

А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».

Смотрите что у нас получится.

-Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (ДА).

Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).

Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через стекло и воду)

Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

Опыт 3 : Посмотрите,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?

( Читаем схемы: 1. нужно взять тарелку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, -У всех получилось найти спрятанный предмет?

-У меня был ….

-А у вас что?

Какой можно сделать вывод (Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)

Ребята, как вы думаете, какой из предметов нам нужен?

Нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно сплотиться и стать одной дружной командой.

Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, вся команда будет держать лабиринт, а кто-то один вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

Проводят ключ по лабиринту.

-У вас получилось пройти сложный лабиринт?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Продолжаем движение по стрелкам.

Возвращаемся к сундуку.

Вос. : Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.

-А знаете почему?

Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

-Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)

(на столе схема нужного ключа).

(Ребёнок берёт схему)

Вос. : Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный.

Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим что для нас приготовили фиксики.

(Достают подарок)

А может вы знаете где ещё используют магнит. (Ответы детей)

Заключительный этап :

Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А что вы узнали сегодня нового о магните?

Что вам понравилось?

А где вы захотели использовать магнит?

А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Образовательная область: «Речевое развитие, обучение.

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Саши и Маши» для детей старшей группы. (НОД проходит с использованием мультимедийной доски) Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «В поисках науки» Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения.

Сценарий спортивного квеста «В поисках ключа здоровья» Квест в детском саду «В поисках ключа здоровья» для детей старшей и подготовительной группы. Цель: Пропаганда и закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 18:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лобода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД