Лучший педагог года

Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы

Анастасия Сафронова
Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы

Конспект НОД логопедического занятия использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы дошкольного возраста.

Тема: «Автоматизация звука Р»

Название: «Приключение ребят из логопедической группы»

В рамках тематической недели : «Транспорт»

Публикация «Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора „Факластик“) с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа детского сада)

Цель: формирование нормативного произношения звука «Р», закрепление понятия о символе звука «Р»- самолете.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста

Речевые задачи:

-нормализация произношения

-развитие стойких навыков звукового анализа и синтеза

– способствовать развитию связной речи в ходе работы

- ввести в активный словарь детей слова: мотор, самолет, пилот, воздушный шар.

Развивающие задачи

-формировать умение анализировать объект, выделяя основные части (крылья, хвост, корпус, подводить к обобщающему понятию самолет)

- развивать сюжетно-игровой замысел

– развивать координацию движений.

Материалы и оборудование: колонка, песенка Е. Железновой «А под пальмой краб сидит», песенка «Самолет», конструктор «Фанкластик», схема самолета из конструктора «Фанкластик» (два варианта)

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

-до НОД: знакомство с конструктором «Факластик», постановка изолированного звука «Р»

-после НОД: продолжение работы над нормативным звукопроизношением, закрепление понятия о символе звука «Р».

Сотрудничество с семьями воспитанников:

До НОД: домашний просмотр логопедической сказки «Как тигренок научился рычать» https://youtu.be/MPmtItLedFk

После НОД: выполнение домашних заданий от учителя- логопеда на автоматизацию звука «Р»

Ход НОД.

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Дети стоят в кругу на ковре

Ритуал приветствия

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает учитель-логопед : «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Учитель-логопед достает билет на самолет

- Ребята, кто знает, что у меня в руках?

Ответы детей

-Верно, это билет. А для чего он нужен? Ответы детей. (чтобы путешествовать, улететь на самолете)

Правильно, вот и я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную страну «Звукляндию», где живут разные звуки,готовы? Ребята, а на чем мы туда доберемся? Ответы детей (на самолете)

Верно, мы туда полетим на самолете. (Дети и учитель-логопед расставили руки в стороны изображая крылья самолета) Ой, самолет забарахлил (Дети и учитель- логопед изображают тряску самолета).Нам требуется срочная посадка. (Дети и учитель- логопед присели на корточки).

-Ребята куда же мы попали? На необитаемый остров. Звучит песня Е. Железновой «А под пальмой краб сидит» Учитель-логопед и дети выполняют движения по тексту. Дети садятся за столы. 5мин

Процесс целеполагания -Ребята, наш самолет сломался. Как же нам покинуть необитаемый остров? Отлично, попробуем завести мотор? С каким звуком заводится мотор? Произнесем дружно «Р-р-р-р-р». На доску крепится изображение буквы «Р», на стол ставится игрушечный самолет. Эх, не заводится наш мотор. Что еще можно сделать? Ответы детей. Посмотрите какой самолет грязный и пыльный. Сдуем с него пыль и грязь?

(Выполняются дыхательные упражненияРот приоткрыт. Губы в улыбке. Широкий язык высунут. Кончик языка опущен. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Следить, чтобы щеки не надувались и губы не натягивались на зубы, чтобы дети как бы произносили звук ф, а не х. (Повторить несколько раз) Попробуем снова завести мотор? Произносим дружно «Р-р-р-р-р». Ребята, не получается. Самолет сломался. И что же нам придется остаться на необитаемом острове? Нет, так дело не пойдет. Надо думать как выбираться. 5 мин

Процесс проектирования и планирования деятельности -Что нам нужно, чтобы покинуть остров? Ответы детей

Какие вы молодцы. Мне даже не пришло в голову, что можно построить новый самолет.

А из чего мы его построим? Ответы детей (из мебели, из кубиков, из бумаги, из конструктора)

Конструктор «Фанкластик» отличная идея. А почему вы выбрали именно его? Ответы детей

3 мин

Процесс осуществления деятельности Чтобы собрать самолет нам нужна схема. Но она вся зашифрована, что же на ней написано? Попробуем прочитать? Тогда внимательно слушаем.

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что же это? (Самолет)

Правильно, это самолет

Учитель- логопед размещает схема самолета из конструктора «Фанкластик» на доске.

Ребята, а вы знаете из каких частей состоит самолет? (учитель- логопед вместе с детьми называет части самолета: крялья,хвост,копус)

Физкультминутка

Полетаем с вами? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной.

Пролетает самолет, (основная стойка, голова поднята вверх)

С ним отправлюсь я в полет. (поднять руки вверх)

Правое крыло отвел, (правая рука отводится в сторону)

Левое крыло отвел, (левая рука отводиться в сторону)

Я мотор завожу (вращательные движение предплечьями перед грудью)

И внимательно слежу

Поднимаясь ввысь лечу (подъем на носочки, руки в стороны, бег на месте)

На посадку я спешу,

Приземлиться я хочу (возвращение на стульчики)

Далее дети собирают самолет по образцу. На фоне играет тематическая песня про самолет.

-А теперь возьмите ваши самолеты в руки. Попробуем завести наши моторы. «Ррррррр». Самолет полетел в страну «Звукляндию». 12 мин

Процесс рефлексии Где мы побывали? Почему мы там оказались? С каким звуком заводили мотор самолета? С какими частями самолета познакомились? Какой символ звука «Р»? Что было самым сложным на занятии для вас 3 мин

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группыМастер-класс. Аппликация с использованием бумажных салфеток «Цветок дождя-гиацинт» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер-класс. Эта неделя у.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сафронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД логопедического занятия (с использованием конструктора «Факластик») с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД