Лучший педагог года

Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе

Нажия Момогид
Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе

Конспект НОД логопеда в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе для детей с ОНР комбинированной направленности.

Пересказ текста рассказа по Л. Н. Толстому «Пришла весна».

Цель: составление пересказа по опорному плану из рисунков-пиктограмм.

Задачи : - учить детей составлять пересказ по опорному плану из рисунков-

пиктограмм; (ОО «Речевое развитие»)

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

(ОО «Речевое развитие»)

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую

Публикация «Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа „Пришла весна“ в старшей группе» размещена в разделах

память, логическое мышление;

- продолжать с детьми усваивать упражения биоэнергопластики;

(ОО «Речевое развитие»)

- систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях;

(ОО «Познавательное развитие»)

- воспитывать интерес к сезонным изменениям, бережное отношение и

любовь к природе; (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- познакомить детей с текстом рассказа по Л. Н. Толстому «Пришла весна»

с установкой на пересказ (ОО «Познавательное развитие»).

Оборудование:

текст рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна»; опорный план из рисунков-

пиктограмм; веточки черёмухи, берёзы и тополя в вазе с водой; мягкий

мяч среднего размера; магнитно-маркерная доска.

Предварительная работа:

Примерно за неделю до занятия поставить в вазу с водой веточки

черёмухи, берёзы и тополя; перед началом занятия логопед маркерами

рисует по образцу рисунки -пиктограммы на доске.

Ход НОД:

1. Упражения биоэнергопластики (логопед повторяет с детьми по десять пар упражнений биоэнергопластики для мышц нижней челюсти, губ и языка и для кистей обеих рук, следит за правильным и синхронным выполнением каждым ребёнком. Упражнения каждой пары выполняются одновременно, повторяются 5-7 раз без перерыва).

2. Речевая разминка (игра с мячом «Лови и отвечай». Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед по очереди задаёт вопросы каждому ребёнку и бросает мяч. Ребёнок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос и вернуть мяч логопеду. Темп игры постепенно увеличивается. Примерные вопросы: какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе).

3. Основная часть НОД:

Логопед: посмотрите на веточки, которые стоят в нашей вазе. Это веточки черёмухи, берёзы и тополя. Что вы можете сказать о почках на них? (почки смолистые, они набухли и проклюнулись первые листочки). Понюхайте, как по-разному пахнут почки разных деревьев. Это запах бывает только весной, когда природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: сегодня на занятии мы будем составлять пересказ текста рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». В этом рассказе мы почувствуем много запахов долгожданной весны и услышим много звуков природы.

Знакомство с текстом рассказа.

Логопед: послушайте рассказ «Пришла весна». Логопед выразительно читает детям рассказ. По ходу чтения объясняет значение слов и словосочетаний «торопливые ручьи», «шоколадные чешуйки почек», «песня малиновки», «переливаться на все лады», «молодо и на небе и на земле, и в сердце человека». Затем логопед задаёт вопросы и следит, чтобы ответы детей были полными.

Логопед: А теперь ответьте на мои вопросы.

• О каком времени года говорится в рассказе?

• Что можно увидеть на мокрых улицах?

• Почему всё вокруг стало ярче?

• Как солнышко греет весной?

• Что происходит весной с ветвями деревьев?

• Что происходит с чешуйками почек на деревьях?

• Чем пахнут весной и лес, и сад?

• О чём напоминает запах черёмуховой почки?

• А какой аромат у почек берёзы?

• Что можно сказать о запахах в лесу?

• Как дышится в весеннем лесу?

• Какая песня у малиновки?

• Что можно сказать о молодом зеленеющем лесе?

• Почему автор говорит о том, что становится молодо на небе?

• А на земле? В сердце человека?

• Вам понравился рассказ? Почему?

Физкультминутка. Игра на внимание «Примета весны или нет».

Логопед вразнобой называет приметы времён года. Если названа примета весны, дети хлопают в ладоши. Если названа примета другого времени года- топают правой ногой.

4. Составление пересказа текста по опорным рисункам-пиктограммам.

Логопед: сегодня мы составим пересказ текста по плану из опорных рисунков-пиктограмм. Рассмотрите цепочки рисунков-пиктограмм и подумайте, о чём нужно рассказать по каждой из них.

Логопед показывает детям пиктограммы, нарисованные маркером на доске (ручьи; очки – всё стало ярче; солнышко; ноты – ветви деревьев…тихо поют свою песню; почки на ветке; лес и сад; нос- разные запахи; почки и соцветия черёмухи; почки берёзы; малиновка с нотой- песня малиновки; небо, земля и сердце человека).

Логопед: ещё раз послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна» и

приготовьтесь составить его пересказ. Логопед повторно читает рассказ.

После этого дети поочерёдно составляют предложения по цепочке рисунков-

Пиктограмм. Логопед помогает им в случае затруднений.

5. Подведение итогов НОД. Логопед благодарит всех детей за старание.

Конспект составила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка» Момогид Нажия Арслановна.

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам в логопедической группе Цель занятия: учить детей владеть устной речью, использовать ее для выражения мыслей, чувств, построения речевого высказывания; развивать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Конспект занятия по пересказу рассказа «Как Саша первый раз увидел самолёт» во второй младшей группе Цель: Обучение детей умению пересказывать рассказ совместно с воспитателем (с опорой на картинки). Задачи: Образовательные: 1. закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект занятия по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лиса» (средняя группа) Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем. Задачи: Образовательные: Формировать умение целостно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Весна пришла!» в соответствии с ФГОС .

Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС» Консультация для родителей Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО (от пяти до шести лет) Возрастные.

Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб» Вторник:27.10.2015 г. Воспитатель: Алмаксудова Г. М. Цель: продолжать развивать связную речь детей. Программные задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД