Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесные жители» во второй младшей группе с использованием ИКТ (4 фото)

Эвелина Гайворонская
Конспект НОД «Лесные жители» во второй младшей группе с использованием ИКТ

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса детей к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с животными тайги (бурундук).

2. Формировать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, повадки, определять кто где живет (нора, дупло, логово, лежка, чем питаются, кого опасаются.

3. Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.

Публикация «Конспект НОД „Лесные жители“ во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Развивать у детей диалогическую речь, расширять словарный запас (лежка, дупло, нора, логово, след в след, стая, бурундук)

3. Развивать интерес к совместной деятельности.

4. Развивать умение устанавливать простейшие связи.

5. Формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.

Оборудование: игрушка – белка, пуливизатор с водой, модули небольшого размера, "следочки", елки, ноутбук с презентацией о животных и местом их обитания, с записями голосов животных; иллюстрация костра; мусор: фантики, бутылки, ветки, мусорный мешок, угощение (грибочки).

Ход занятия.

Организационный момент

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро!

Конспект НОД «Лесные жители» во второй младшей группе с использованием ИКТ

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симка. (начинает плакать)

Воспитатель: Симка, что у тебя случилось?

Бельчонок: Я потерял свой домик с припасами.

Воспитатель: Ребята, поможем бельчонку найти его домик?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а где же живет бельчонок? Где мы будем искать его дом?

Дети: В лесу. Бельчонок живет в дупле!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули) (Слайд: логово волка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это дом бельчонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это дом? Для того чтобы узнать чей это дом, нужно отгадать загадку:

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый.

Дети: Это волк. (Слайд: волк)

Бельчонок: Ребята, а что вы знаете о волке? Какая у волка внешность?

Дети: Большой, похож на собаку, серый.

Бельчонок: А какой волк по характеру?

Дети: Злой.

Бельчонок: А чем волк питается?

Дети: Мясом. Мелкими зверушками. Волк хищник.

Бельчонок: Какие вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: Теперь мы знаем, что это дом волка.

Бельчонок: Ребята, а кто из вас знает как называется дом волка?

Дети: Логово.

Бельчонок: Ребята, а вы знаете, что волки очень умные животные. Чтобы уйти от охотников, стая волков идет друг за другом след в след. Я вам предлагаю пройти по тропинке как стая волков - след в след. (дети идут друг за другом по "следочкам") (Слайд: нора лисы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот чей – то домик! Это домик бельчонка?

Дети: Нет. Это нора, а бельчонок живет в дупле.

Воспитатель: Как вы думаете, чей же это домик?

Дети: Это нора лисы. (Слайд: лиса)

Бельчонок: Ребята, а что вы знаете о лисе? Какая внешность у лисы?

Дети: Рыжая, пушистая.

Бельчонок: А какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая.

Бельчонок: Чем питается лиса?

Дети: Она хищник. Ест мышей, зайцев.

Бельчонок: Ребята, а вы знаете, что лиса свои следы заметает хвостом, чтобы сбить с толку охотников. Я вам предлагаю пройти друг за другом змейкой как лисички между пенечков. (дети идут друг за другом между модулями)

Бельчонок: Молодцы! (Слайд: лежка зайца)

Воспитатель: Ребята мы нашли с вами еще чей – то дом! Это дом бельчонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чей же это дом?

Дети: Это домик зайца!

Бельчонок: Кто из вас знает как называется домик зайца?

Дети: Лежка. (Слайд: заяц)

Бельчонок: Расскажите, что вы знаете о зайце? Какая внешность у зайца?

Дети: Пушистый, белый, у него длинные уши.

Бельчонок: А какой заяц по характеру?

Дети: Трусливый.

Бельчонок: А чем питается заяц?

Дети: Травой, корой деревьев.

Бельчонок: Вот какие молодцы! Обо всех животных в лесу знаете!

Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает вам поиграть. Хотите?

Дети: Да. (Слайд: физминутка с зайчиком)

Фото «Лесные жители»

Воспитатель: Идем дальше.

Воспитатель: Идем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули) (на полянке разбросан мусор, горит костер)

Конспект НОД  во второй младшей группе с использованием ИКТ - фото

Бельчонок: Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора! И огонь горит!

Бельчонок: Кто же это сделал?

Дети: Люди!

Бельчонок: Разве можно так делать?

Дети: Нет!

Бельчонок: Ребята, почему нельзя в лесу мусорить и разжигать огонь (Ответы детей.)

Фото №1 Цель создать условия для формирования познавательного интереса детей к обитателям тайги и особенностям их жизни в лесу

Воспитатель: Ребята, поможем собрать весь мусор и потушить огонь?

(собираем мусор, тушим "огонь" из пуливизатора) (Слайд: дупло белки)

Воспитатель: Ой, ребята, чей то домик на дереве!

Воспитатель: Как вы думаете чей?

Дети: Бельчонка!

Бельчонок: Какие вы ребята молодцы! Это мой домик! Спасибо вам! А за то что вы убрали весь мусор в лесу и потушили костер, я хочу угостить вас моими припасами. (угощает грибочками)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад!

Мы из леса с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки! (дети перешагивают через модули)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каких животных видели? Как называются их дома? С каким новым животным мы познакомились? Вам понравилась наша прогулка в лесу? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Лесные жители» во второй младшей группе с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эвелина Гайворонская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные жители» во второй младшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 июля 2021 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД