Лучший педагог года

Конспект НОД «Лесные гости»

Инесса Лопатина
Конспект НОД «Лесные гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Лесные гости».

Используемые педагогические технологии:

• информационно-коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)

• личностная-ориентированная

• игровая

• здоровьесберегающая

Публикация «Конспект НОД „Лесные гости“» размещена в разделах

Педагогический замысел: воспитывать интерес и бережное отношение к миру животных.

Речевое развитие:

• упражнять детей в умении составлять описание игрушки

• упражнять в сравнении разных животных, выделяя противоположные признаки

• упражнять детей в умении образовывать с помощью суффикса –онок слова, обозначающие детёнышей

• активизировать в речи существительные (медвежонок, зайчонок, берлога, нора, носик, ушки, хвостик, лапки, шёрстка, животик, голова, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов (мягкий, пушистый, гладкий, чёрный, белый, коричневый, серый)

Познавательное развитие:

• систематизировать представления детей о лесных животных

• развивать тактильные ощущения

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение поддерживать беседу

• формировать дружеские отношения в совместной деятельности

Физическое развитие: развивать умение соотносить движения со словами.

Предварительная работа:

• рассматривание картин и иллюстраций о животных

• загадки по теме

• чтение художественной литературы «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»

• заучивание стихотворение А. Барто «Мишка косолапый», В. Волина «Зайка серый умывается»

• подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы»

• дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?»

Материал:

• игрушки (мишка, зайчонок)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам пришел? (показывает игрушку)

Дети. Мишка.

Воспитатель. Правильно, это мишка. Где он живёт?

Дети. В лесу, в берлоге. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим на мишку и скажем, какого цвета у него шёрстка.

Дети. Шёрстка у мишки коричневая. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, что это у мишки? (показывает)

Дети. Ушки! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте назовем, какие у мишки ушки?

Дети. Маленькие, круглые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Что же это у мишки? (показывает)

Дети. Глаза. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, какие глаза у мишки? (показывает)

Дети. Черные. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А это что у мишки?

Дети. Лапы. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, какие лапы у мишки?

Дети. Большие, толстые, мохнатые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Мишка у нас большой, мохнатый. У него черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Дети, вы знаете, у нашего мишки есть друг, его зовут зайчонок. Давайте с ним познакомимся. Вместе с мишкой позовем его друга. (дети зовут вместе с воспитателем) Зай-чо-нок! К нам прибежал зайчонок. (показывает игрушку) Где он живёт?

Дети. В лесу, в норе. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим и скажем, какого цвета у зайчонка шёрстка.

Дети. Серая, белая! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, вспомните, а у мишки какого цвета шёрстка?

Дети. Коричневая! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие ушки у зайчонка? (показывает игрушку)

Дети. Ушки острые. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Вспомните, а какие у мишки ушки?

Дети. Длинные. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А какой хвост у зайчонка? (показывает)

Дети. Маленький, круглый, пушистый. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Давайте вспомним, какой у мишки хвост? (показывает)

Дети. У мишки хвост маленький, короткий. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, мишка какой?

Дети. Большой. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. А зайчонок какой?

Дети. Маленький. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Дети, мишка и лисёнок хотят с нами поиграть. А вы хотите с зайчонком и мишкой поиграть в игру?

Дети. Да!

Физкульт-минутка «На лесной полянке»

Воспитатель. Дети, вы такие быстрые и ловкие, мишке и зайчонку понравилось играть с вами. Что-то наш зайчонок загрустил.

Давайте расскажем, какой зайчонок красивый, и он перестанет грустить.

Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ о зайчонке: «Зайчонок серый, хвост у него маленький, круглый, пушистый. Глаза у зайчонка черные, блестящие. Зайчонок умеет прятаться и быстро бегать».

Воспитатель. Зайчонку понравилось, что вы про него рассказали. Лесные гости хотят вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание» «Лесные чудеса» 1 младшая группа Конспект НОД по образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» .

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Конспект по развитию речи в ГКП «Лесные жители» Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Конспект занятия «Лесные животные» Цель: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; активизировать речь детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

«Наши лесные гости» (фотоотчет)«Наши лесные гости» (фотоотчет) Сегогея к нам в гости во вторую раннюю группу приходили Зайка и Лисичка! Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик).

Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки» В основе дидактические игры Зиминой. «Лесные зверушки» Основной вид деятельности: музыкальная деятельность. Продукт деятельности (результат):.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Лесные гости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инесса Лопатина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные гости»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:12
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД