Лучший педагог года

Конспект НОД. Лепка из соленого теста во второй младшей группе «Овощи на грядке» (кружок «Волшебное тесто») (1 фото)

Нина Болдырь
Конспект НОД. Лепка из соленого теста во второй младшей группе «Овощи на грядке» (кружок «Волшебное тесто»)

1. Образовательные задачи:

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах :

- растут на грядке

- полезны людям

Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка из соленого теста.

2. Развивающие задачи:

Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

- цветное тесто мягкое

-не прилипает к рукам

Развивать мелкую моторику рук, при выполнение разных приемов работы с пластилином:

-раскатывания

- сплющивания

Публикация «Конспект НОД, Лепка из соленого теста во второй младшей группе „Овощи на грядке“ (кружок „Волшебное тесто“)» размещена в разделах

Дать детям возможность самостоятельно выбрать овощ, который они будут лепить.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость.

Формировать навыки соблюдения порядка на рабочем месте

-не разбрасывать тесто

Развивать интерес к занятию лепкой.

Соблюдать технику безопасности с работой со стекой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Беседа о пользе овощей.

3. Заучивание пальчиковой гимнастики «Урожай»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

• Набор теста разных цветов.

• Салфетки для рук.

• Стека.

• Доска для лепки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель: Все правильно.

Появляется зайчик.

-Ой,ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал?

Что с тобой случилось, зайчик? куда ты так спешишь?

- У меня завтра день рождение. а я не знаю,чем угостить гостей. А ко мне придут: медведь, ежик, белка, лиса.

- Давайте посчитаем, кто будет у зайчика на празднике.

Загибаем пальчики: медведь, ежик, белка, лиса, заяц.

-Зайчик, я знаю, что ты все лето трудился и у тебя есть чудесный огород. Там наверное уже поспели овощи.

-Да, да. все лето трудился.

Рассматривание иллюстрации огорода.

- Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем собирать урожай с огорода зайки.

Загадки:

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

Свежий и соленый

Он всегда зеленый. (Огурец)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно.

Вот сколько мы собрали овощей. (Корзина с овощами).

А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Зайчик: Знаю, знаю, я тоже своих гостей буду угощать салатом. Возьму морковку, помидор и огурец.

Воспитатель: Зайчик, а у тебя есть тарелочки? Куда ты будешь накрадывать салат?

зайчик: Ой, беда, беда. А тарелочек у меня нет.

В. : Это не беда. наши ребята тебе помогут и тарелочку слепить и салат приготовить. Поможем?

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

( Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Е. А. Савельева

Практическая часть:

Для лепки тарелки мы использовали: тесто разных цветов; круглую крышечку из-под клея (или любую другую крышку подходящей формы и размера).

1. Скатайте сначала шарик, размягчив тест в руках.

2. Придавите сверху пальцами, формируя ровную круглую лепешку. Затем заготовку придавите всей ладонью, чтобы выровнять поверхность.

3. Придавите центральную часть круглой крышечкой, формируя дно тарелки. Необходимо выделить бортики.

4. Отрезая небольшие порции от другого цвета, создавая из них шарики, декорируйте бортики тарелки. Сначала крепите шарики на тарелку на равном расстоянии друг от друга, затем надавливайте на них пальцем, чтобы расплющить и получить горошек.

Вот и все, тарелка из теста готова.

Зайчик разглядывает тарелки, благодарит ребят и уносит в лес, к себе домой.

2 ЧАСТЬ

В. : Здравствуйте, ребята. Вот и снова мы пришли с вами ко мне в мастерсткую.

Стук в дверь.

Появляется зайчик.

З. : Здравствуйте, рябята. Я бежажл, бежал, так боялся опоздать к вам.

В. : Здравствуй, зайчик. Мы помнил, что у тебя сегодня.

День рожденье. мы тебя позд.

З. : Беда, беда. Караул. ве пропало. Не будет у меня дня рожденья.

В. : Ну вот опят: Беда, беда. Что снова случилось?

З. :Тарелочки есть, а угощения нет.

Вспоминаем с ребятами, что росло на огороде у зайчика. Какие овощи мы собирали.

Корзина с овощами.

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить для зайчика. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете тестаа, который он выбрал).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Зайчик вносит свои тарелочки (слепленые ранее) и аккуратно ложим в них наши овощи.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Зайчик, радуется, благодарит и уходит

3 ЧАСТЬ

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

Конспект НОД. Лепка из соленого теста во второй младшей группе «Овощи на грядке» (кружок «Волшебное тесто»)
Публикации по теме:

«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста«Наш кубанский каравай». Лепка из соленого теста "Кубань – земля такая: От хлеба золотая. " Неспроста о нашем кубанском хлебе слагают стихи и песни. А кто не слышал про знаменитый кубанский.

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста»Фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста» Доброго времени суток! Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию, фотоотчет «Лепка сувениров из соленого теста». Тестопластика – так называется.

Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза»Лепка из соленого теста в старшей группе «Барельеф «Каменная береза» Изучая родной край мы много говорим о красоте его природы. Одной из удивительных особенностей Камчатки являются каменные березы. Березы.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка»Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Лепка из соленого теста. Мое увлечениеЛепка из соленого теста. Мое увлечение Сегодня хочу представить вашему вниманию мое увлечение "лепку из соленого теста", люблю и с детьми полепить и в свободное время сама с удовольствием.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-классЛепка новогодних игрушек из соленого теста. Мастер-класс Лепка – это занятие веселое и полезное одновременно. Изготавливая из пластичного материала фигурки, картины, композиции, ребенок развивает.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок»Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок» Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Лиса и Колобок" Всем добро пожаловать! Думаю не ошибусь, если скажу, что у всех творческих людей.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Лепка из соленого теста во второй младшей группе «Овощи на грядке» (кружок «Волшебное тесто»)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 14:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД