МААМ-картинки

Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи» (1 фото)

Мария Александрова
Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи»

Автор-разработчик: Александрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы компенсирующей направленности.

Длительность проведения: 30 минут.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД „Лепка рельефная декоративная (изразцы) „Чудо-букет для Емелиной печи“» размещена в разделах

Цель: учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

Педагогический замысел:

• Совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;

• Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства;

• Совершенствовать технику рельефной лепки;

• Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезание на части;

• Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) путем составления из «колбасок» элементов цветов (лепестков и сердцевинки) и разрезания на части;

• Развивать чувство ритма и композиции;

• Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к оформлению интерьера;

• Обогащать словарный запас детей «изразцы», бутон, вазон, букет, гирлянда, ромашка, роза.

• Познакомить с понятием «Изразцы» и историей их возникновения;

• Продолжать формировать умение детей координировать речь с движением, совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Технологии: здоровьесберегающие, проблемно-игровая ситуация (проблемные и творческие ситуации).

Предварительная работа: Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочными элементами декора «Синяя Гжель», «Золотая Хохлома», семёновская матрешка, хохломская ложка, городецкая разделочная доска, иллюстрации «Изразцы», таблица с вариантами цветочных декоративных элементов.

Раздаточный материал: картонные квадраты размером 10*10, 15*15, 20*20 разных цветов, пластилин, стеки, салфетки.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте приготовимся к нашему занятию. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Отлично. Давайте приступим к работе с хорошим настроением:

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая».

II. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня мне пришло письмо от Емели. В письме он пишет, что у них в царстве-государстве проходит конкурс под названием «Самая красивая русская печь». Тот, кто лучше всех украсит печь, получит в щедрую награду.

Воспитатель: «Посмотрите вот на эту фотографию (Воспитатель показывает картинку на доске). Это печь Емели. Пока она простая, белая, совсем не украшена. Ребята, а давайте мы поможем Емеле украсить печь (Ответы детей). Для этого отправимся в «путешествие» в мастерскую народных умельцев, сами побываем в роли мастеров и украсим печь изразцами.

Только для начала я расскажу вам, что же такое «изразец». Изготовление изразцов относится к декоративно-прикладному искусству. Изразцы были придуманы и создавались в повседневном быте людей. Они представляли собой керамическую плитку для украшения стен и печей. Изготовление начиналось с того, что плитку делали квадратной формы, затем изразец дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны.

Изразцы похожи на картины. Благодаря квадратной форме их удобно соединять вместе, чтобы покрывать и украшать большие пространства. А изображать на них можно любые узоры, растения, зверей, птиц, людей и даже сказочные существа».

Воспитатель: «Много нового мы узнали. Глазки, ушки наши устали. Давайте отдохнем (дети встают возле стульев).

Физкультминутка:

Ручейки текут с горы, (Ходьба на месте)

Это признаки весны.

Снимем жаркое пальто, (Руки на поясе, повороты туловища)

И пойдем мы без него

Будем птицам

мы махать, (Махи руками над головой)

И домой их зазывать

Распускаются листочки, (Встать на носочки, пошевелить кистями рук)

Появляются цветочки

Дует легкий ветерок (Наклоны туловища в стороны)

И колышет лепесток.

Просыпается медведь, (Ходьба по-медвежьи)

Начинает он реветь

Мы медведя не боимся, (Покружиться)

Очень весело кружимся

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Я приготовила картонные квадраты и наметила опорные рисунки на них. Выбирайте, какие вам больше всего нравятся. Давайте наши изразцы мы украсим цветами.» (Дети выбирают заготовки).

Воспитатель объясняет порядок работы.

Воспитатель: «Начинаем лепить. Сначала лепим стебельки: раскатываем жгутики и «колбаски», прикладываем их к фону – «выводим» в букет из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместились цветы. К стебелькам прикрепляем листочки – мелкие или крупные, округлые или удлиненные. Стекой путем отщипывания делаем резные листья, концом стеки несильным нажимом рисуем прожилки. И, наконец, принимаемся за главную в букете красоту – цветы. Цветы в букете бывают одинаковые или разные. Лепим их по своему желанию. Это могут быть ромашки, розы, пионы, васильки или какие-нибудь сказочные цветы. Много одинаковых цветов удобно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить на длинный край ленты (с одной стороны, аккуратно, начиная с того края, где жгутик, - получилась трубочка с серединкой другого цвета. Нужно нарезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков – это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам или веточкам.

Чтобы сделать цветы с лепестками, катаем колбаски одинакового размера. Всего нужно скатать 6 (шесть) колбасок одного цвета (можно все шесть разного цвета для сказочных цветов) и для серединки (серединки) одну колбаску другого цвета, лучше всего светлее. Складываем их в цветок. Также нарезаем, как рулет, на много одинаковых кусочков – это наши цветы.

Если это сказочные цветы, то можно сделать стебельки завитками, придумать необычную форму и украсить причудливым узором.

Приступаем к работе».

III. Заключительная часть

По окончании занятия работы детей складываются на отдельный стол. Дети собираются вокруг стола и оценивают свои работы. Выбирается самая красивая работа / самая аккуратная работа / самая необычная работа.

Воспитатель: «Ребята, понравилось ли вам быть народными умельцами? Легко или трудно вам было выполнять эту работу? Интересно ли? (Ответы детей.)

Воспитатель: «А как называются цветы в народной росписи?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Мы сегодня усердно потрудились. У нас получились замечательные изразцы для Емелиной печи. Давайте попробуем сложить наши работы в виде печки. Я думаю, печь у нас получится самая красивая, самая необычная.»

На выставке детских работ оформить выполненные детские работы в форме русской печи.

Список использованной литературы

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): Методическое пособие для реализации парциальной программы «Цветные ладошки». – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 216 с., 14 изд-е, перераб. и доп.

Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелым нарушением речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 640 с.

Образовательный Интернет-проект «Инфоурок». «Оргмомент в стихах для младших классов» https://infourok.ru/orgmoment-v-stihah-dlya-mladshih-klassov-1155399.html

Плакаты «Изразцы», «Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись».

Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи»
Публикации по теме:

«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет Сегодня хотим показать Вам нашу весеннюю работу - Солнышко!ЦЕЛЬ:Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать.

Фотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группеФотоотчет «Лепка рельефная «Чудо-букет» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги, родители! Рада представить вам фотоотчет занятия с детьми в подготовительной группе. Это занятие прошло.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки»Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки» Задачи: учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова»Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Лепка рельефная декоративная (изразцы) «Чудо-букет для Емелиной печи»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 11:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД