Получи документы

Конспект НОД по лексической теме «Дикие животные»

Линникова Людмила
Конспект НОД по лексической теме «Дикие животные»

МКДОУ «Уйский детский сад № 3 «Берёзка» комбинированного вида 2 категории

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

подготовительной логопедической группы

на тему: «Дикие животные. Кто как готовится к зиме».

разработала учитель - логопед

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"

комбинированного вида 2 категории"

Л. Н. Линникова

село Уйское

-2020-

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Цель: Оказание логопедического сопровождения детям, имеющих речевые нарушения. Обобщение и закрепление знаний по теме «Дикие животные. Кто как готовится к зиме».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Закрепить представления по лексической теме на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.

- Закрепить словарь: существительных – медведь (медвежонок, медведица, лось (лосиха, лосенок, еж (ежиха, ежонок)., лес и др. ; словосочетаний, обобщающих понятий - дикие животные, животные Южного Урала, смешанный лес.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать органы артикуляционного аппарата.

- Совершенствовать навыки артикуляционных движений языка.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Совершенствовать приёмы нейропедагогической технологии –выкладывание из геометрического материала, двумя руками одновременно (логопедическая мозаика Дары Фрёбеля);

- Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков;

- Звуко-буквенный анализ слова;

-Ориентировка в собственном теле, в пространстве.

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, ответственности, инициативности, взаимоуважения при работе в коллективе.

Оборудование:

Ноутбук, игрушки - самволы артикуляционных упражнений, индивидуальные зеркала, картинки - силуэты диких животных. Карточки со словами (глобальное чтение+, фишки - обозначение гласных, согласных звуков, конверты с картинками - заданиями, полотно - 4 шт., работа по парам, мозаика логопедическая Дары Фребеля, видеозапись физминутки; кассы букв и щиточки, магнитная доска, магнитики, буквы, фишки для обозначения звуков.

Организационный момент.

В кабинет дети заходят, называя дни недели (закрепления материала по готовности к школе - знания дней недели).

Физминутка "Капитан Краб. Дикие животные"

Дети садятся на свои места.

Артикуляционную гимнастику проводят дети, опорный материал - игрушки (бегемотик, слонёнок, кошечка, качели, лев и др.)

Учитель - логопед: Я рада видеть всех вас, сегодня у нас много интересных заданий и игр, а работать мы будем дружно, вместе и весело.

Поднимите руку кто сидит слева за столиком, отлично, опустите руку. Поднимите руку, кто сидит справа за столиком. Отлично. Ребята которые сидят слева, разверните цветное полотно, расположите полотно в центре столика. Полотно - одно на двоих, будем работать в парах, а это значит помогая друг другу, общаясь, выполняя одну работу вместе.

Межполушарные связи!

Учитель - логопед: В какую игру я предлагаю поиграть, кто догадался?

Дети: Логопедическую мозаику

Учитель-логопед: Задание из элементов мозаики - сложить деревья, детям, которые сидят слева - ель, детям, которые сидят справа - осину. Теперь, которые слева - берёзу, а которые слева - кустарник, например.

Дети дают ответы (шиповник, малина, куст брусники и др).

Учитель-логопед: Кто справился быстро, можно ещё одно дерево.

Что у вас получилось, как вы думаете (полный ответ, поднимаем руки, какой лес? Логика, закрепление пройденного материала лексической темы "Краски осени" (деревья, кустарники, лес, смешанный лес). Счёт деревьев.

Учитель- логопед: Кого мы можем встретить в лесу? (полный ответ, поднимаем руки - "маячки").

Дети: Волка, зайца, кабана, лису.

Учитель-логопед: А про кого писал в своих сказах Бажов.

Дети: косулю, козла.

Учитель- логопед: Как мы называем этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Учитель - логопед: Дети, которые сидят справа достают из конверта задание. Это силуэты животных. Вам надо догадаться, кто это и подобрать слово - название животного. Соседи помогают друзьям. Название животного и кто кем был медведь- медвежонком., кто с кем живёт., с медведем и медведицей. Ответы по порядку.

Дети: Загадки про лису (Варя, про кабана (Вика) задания для себя и для друга.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Учитель - логопед: Составить слова из букв (касса букв) Разбор слова Лиса или кабан. звуко-буквенный анализ слов.

Учитель-логопед: Договорите предложения.

Заяц трусливый, а зайчонок. (трусливенький).

Лось красивый, а лосёнок.

Белка проворная, а бельчонок.

Лиса хитрая, а лисёнок.

Медведь косолапый, а медвежонок.

Волк голодный, а волчонок.

Рефлексия :

Учитель – логопед: - Дети, как вы думаете игры в которые мы играли, могут вам пригодится? Ответы детей: да, я могу поиграть в такие игры с друзьями, с родителями, я смогу сделать массаж маме…Мне очень понравилось сегодня быть вместе с вами, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лексической теме «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Линникова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД