МААМ-картинки

Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги»

Дарья Витальевна Прутовых
Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги»

Конспект НОД Лего-конструирование

с элементами финансовой грамотности

«Дом, где хранятся деньги»

для детей подготовительной группы

Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, через конструктор «LEGO».

Задачи: способствовать формированию умения осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу.

Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.

Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности „Дом, где хранятся деньги“» размещена в разделах

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, умение приходить на помощь, умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: Лего – конструктор для зданий банка, 2 надписи «Банк» для готовых зданий, значки для двух команд, лего – конструктор с разной мимикой.

Оборудование: ноутбук, проектор, изображение банка, видеоматериал.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Дети заранее разделены на 2 команды, обозначены значком.

Воспитатель: - Ребята, это кто? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне кажется, или он грустный? Давайте узнаем, почему Леопольд такой грустный? (да)

Видео. Леопольд: - Здравствуйте, ребята, проказники мыши разбили мою копилку, и теперь я не знаю, как поступить с деньгами. Что же с ними сделать?

Воспитатель: - Ребята, может быть, вы подскажете Леопольду, как поступить с деньгами? (Ответы детей — купить сладости, подарки, игрушки и т. д.)

Видео. Леопольд: Но я не хочу тратить деньги попусту, а хочу купить автомобиль, а денег мне еще не хватает. Звери в лесу говорили, что многие хранят деньги в какой-то банке. Интересно, что это за банка такая, особенная? У вас её нет?

Воспитатель: Ребята, про какую же банку говорит нам Леопольд? Я что-то никак не пойму? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: - Что такое банк? (Банк – это учреждение, где хранятся деньги).

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

Воспитатель: Банк — это специальный дом для денег, который содержится деньгами, они в нем хозяева. Вот наш дом – это «детский сад». Место, куда мы приходим, у нас тут своя жизнь, где с нами всегда что-то происходит. То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги в него от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается.

Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям. В банке люди хранят свои сбережения - деньги и могут получить их, когда им понадобится.

Видео. Кот Леопольд: - Ребята, я послушал вас и понял, что такое банк, что в нем я могу сохранить свои сбережения, но вот беда! В моем городе, проказники мыши разрушили банк. И теперь ума не приложу, что же мне делать. От здания банка остались одни детали…

Воспитатель: - Как вы думаете, как мы можем помочь Леопольду? (Построить банк).

Воспитатель: - Да, но для начала разомнем наши ручки.

Нетрадиционная пальчиковая игра «Мячик» с использованием мяча-ежика.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка. (Сначала одной рукой, затем другой)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.

Команду «Банкиры» и команду «Вкладчики».

И построить по образцу здание банка.

Выставка готовых работ.

Воспитатель: - Какие замечательные здания у нас получились. Теперь в городе Леопольда будет целых 2 здания. Давайте, покажем их Леопольду.

Видео. Кот Леопольд: Молодцы, ребята и спасибо вам. Теперь мне есть, где хранить деньги. До свидания, ребята!

Рефлексия

Воспитатель: - Вы справились с заданием и помогли коту.

- Вам понравилось?

- А что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- Сейчас я вам предлагаю, с помощью лего-конструктора, составить свое лицо. Радостное, если вам понравилось сегодня помогать Леопольду или грустное, если вам не понравилось.

Упражнение «Чувствительный конструктор»

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Спасибо, ребята.

https://www.youtube.com/watch?v=ycRG8sMVryE

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Витальевна Прутовых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по лего-конструированию с элементами финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД