Папки-передвижки

Конспект НОД «Квест с лягушкой-путешественницей»

Елена Мошкина
Конспект НОД «Квест с лягушкой-путешественницей»

Квест с лягушкой-путешественницей

Воспитатель приглашает ребят пройти в зал, оформленный по тематике занятия. Предлагает выбрать себе любое удобное место, но так чтоб видеть и слышать её.

Педагог: сл 1

Снова сказка к нам в гости стучится,

Приглашает друзей чудный лес!

В сказке всякое может случиться,

Ведь полна она разных чудес.

Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали?

Может все обернуться иначе!

Повнимательней сказку смотри!

Сл 2

Публикация «Конспект НОД „Квест с лягушкой-путешественницей“» размещена в разделах

- Я расскажу вам знакомую сказку про лягушку – путешественницу, но сегодня вы услышите её по-новому. Помните, как она придумала путешествовать с помощью уток? И чем закончилась эта история?

-Предполагаемые ответы детей.

Педагог: сл 3

-Да, из - за свое хвастовство, лягушка снова свалилась в болото! Ей бы остановиться и больше не хвастать! Но она решила покорить всех обитателей болота своими приключениями, и так увлеклась, так расшумелась, распрыгалась, что неожиданно оказалась на берегу!

Сл 4

Огляделась по сторонам и. вдруг услышала:

Звук из презентации

- Смотрите, смотрите, да она вовсе не лягушка, а настоящая. ЯГУШКА! До чего до хвасталась что имя свое настоящее потеряла! И такая страшная стала! Прямо на Бабу Ягу похожа!

Сл 5

Звук из презентации

- Что же случилось со мной? Почему я стала страшная? Что я потеряла?

Педагог:

А вы, как думаете?

-Да, друзья мои, вот что бывает, когда слишком много хвастаешь! Потеряла наша квакушка звук " Л" из своего имени! клик

Звук из презентации

- Надо отыскать потерянный звук, и тогда я смогу вернуться в болото! Только, где его искать!

-Ищи! Ищи! Слушай звуки вокруг себя! Если справишься с заданиями обитателей этого волшебного леса, то сможешь вернуть свое прежнее имя! Семь испытаний ждет тебя! За каждое правильно выполненное задание ты получишь волшебный камушек! Семь заданий - семь камушков! Они и помогут вернуть тебе свое имя!

Педагог:

Кто произнес эти слова, наша путешественница не поняла! Может это был лесной ветер, а может хозяин волшебного леса - Старик - Лесовик?

Звук из презентации

- Я найду! Я справлюсь! Ой, опять расхвасталась нет,

мне одной не справиться! Надо позвать кого - то на помощь! ПОМОГИТЕ!

Педагог:

А вы, не хотите помочь нашей Ягушке?

-предполагаемые ответы детей

Педагог: сл 6

Взяла Ягушка походный сундучок, чтоб складывать в него волшебные камушки, и поскакала по волшебному лесу, в котором перемешались все времена года и могло происходить всё, что угодно, любое природное явление.

Сл 7

Вдруг поднялся ветер, закружил листву и бросил ей под лапы пять листочков.

Звук из презентации

- Узнай листья, назови в слух, с какого дерева они прилетели? Слушай внимательно, если сможешь услышать, в каком слове находиться твой потерянный звук, получишь свой первый волшебный камушек!

Педагог:

Так прошуршал ветер, и стих. В лесу наступила тишина. Это было очень важно! Нужно суметь услышат звук!

Давайте, вместе с Ягушкой узнаем листья, назовем от каких они деревьев, и поможем ей отыскать нужное слово.

1 лист какого дерева? Какой он? (берёзовый) КЛИК

2 лист какого дерева? Какой он? (осиновый) КЛИК

3 лист какого дерева? Как его название? (черёмуховый) КЛИК

4 лист какого дерева? Значит он какой? (рябиновый) КЛИК

5 лист вы узнали? Как мы его назовём? (липовый) КЛИК

Есть ли в названии какого ни будь листа нужный нам звук?

Правильно, липовый листок спрятал в своём названии звук Л. Здорово вы помогли нашей Ягушке справиться с первым заданием. И за это она получила свой первый волшебный камушек. Сл 8

Звук из презентации

- Ах, какой необычный камушек! И листочек липы отпечатался! Наверное, он и есть волшебный!

Педагог:

Вот и появился у нашей героини первый волшебный камушек. КЛИК Положил она его в свой дорожный сундучок и поскакала дальше.

Звук из презентации: Сл 9

- Ух - ух - ух! Это что еще за чудо? Кто ты, и куда направляешься?

Педагог:

Посмотрела Ягушка наверх и увидела на дереве птицу с большими круглыми глазами. Это была самая мудрая птица в лесу. Вы знаете, что это за птица?

Предполагаемые ответы детей.

Звук из презентации

- Ой, я не могу назвать свое имя, потому что в нем потерялся звук! Я должна выполнить еще шесть заданий, и найти шесть слов с потерянным мною звуком! Вы, не могли бы мне сказать, где искать следующее задание?

Педагог:

Птица посмотрела налево, посмотрела направо.

Звук из презентации

- Да, что его искать! У меня есть для тебя задание. Только не знаю, справишься ли? Я позову сейчас сюда своих подруг - птиц. Ты должна вспомнить их название, и найти среди них слово, состоящие из двух слогов. В одном из них и есть потерянный тобой звук!

Сл. 10

Как называется птица под номером 1? (синица) КЛИК

Как называется птица под номером 2? (снегирь) КЛИК

Вспомните название птицы под номером 3? (ворон) КЛИК

Птица под номером 4 – это? (воробей) КЛИК

И пятая птичка? (ласточка) КЛИК

В названии какой птицы есть нужный нам звук? Правильно у ласточки. Вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрим, что же получила наша путешественница?

Звук из презентации

- Вот он, второй камушек! Я нашла еще одно слово!

- Спасибо, вам, мои помощники! Вы помогли мне, и я нашла второй волшебный камушек! Но мне надо спешить! Я должна найти все слова, и все волшебные камушки! Иначе, я никогда не смогу вернуться в болото!

Педагог:

И она поскакала дальше, положив второй камешек в сундук КЛИК. Но вдруг остановилась. Сл 12

Перед ней появилась необычная, тонкая сеть, которая не позволила ей двигаться дальше. Ребята, а вы догадались, что это за сеть?

Предполагаемые ответы детей КЛИК

Звук из презентации

- Не спеши - и - и - и! Иначе, тоже попадешь в мои сети! Как эти незадачливые насекомые! Они почти попались! Только ты сможешь их спасти, если сумеешь составить слова из этих осколков! Кстати, здесь есть слово, в котором живет потерянный тобой звук! Если справишься, подарю тебе волшебный камень!

Педагог: сл 13

Наверное, это третье задание для нашей путешественницы! Поможем ей, составим названия насекомых, которые попались в сети паука! Посмотрите в сетях запутались слоги, если их сложить, то получатся названия насекомых и в каком-то из них есть нужная нам буква.

Итак, ребята посмотрите внимательно на паутину и поищите кто же там запутался. Отлично вы нашли всех, но у какого насекомого есть в названии нужный нам звук? (пчела) КЛИК

И снова мы с вами справились. Посмотрите какой камушек появился у нашей путешественницы. Сл 14 Положила она его в сундучок и поскакала дальше КЛИК

Педагог:

Развеселилась наша путешественница, запрыгала и не заметила.

Звук из презентации сл 15

- Ой, а нельзя ли поосторожнее! Вы меня чуть не раздавили!

Педагог:

Ягушка занесла лапку, чтобы прыгнуть дальше, но увидела ягоду необычной красоты. Ягодка была такая ладненькая, желто - оранжевого цвета, и такая светящаяся, что наша незадачливая квакушка замерла на месте!

Звук из презентации

- Простите, я Вас, не заметила! Вы такая - маленькая, но такая красивая! Вас как зовут?

- Мое имя - морошка, и я тоже, как ты, люблю болото. Я тебя знаю, и что - то с тобой не так! Чем я могу тебе помочь?

-Помогите мне, пожалуйста, найти потерянный звук моего имени!

- Что ж я помогу тебе: есть у меня сестра, она очень похожа на меня, правда, другого цвета, вот в ее имени есть потерянный тобой звук. Мы подарим тебе волшебный камушек, если ты сможешь определить, какие звуки есть в наших именах. Определи звуки, обозначь их с помощью цветных кружочков, и найди нужный тебе звук! Сл 16 (выполнение заданий на листочках)

Педагог:

Пришло время ребята поработать нам в командах. У вас на руках с самого начала одеты браслеты со смайлами, вы знаете что нужно делать. Жёлтая команда подходит к своему столу а оранжевая к своему. И приступает к выполнению задания. Каким цветом красим кружочки, соответствующие согласным буквам?

Предполагаемые ответы детей

Педагог:

А гласные?

Предполагаемые ответы детей

Педагог: Отлично, молодцы, вы всё знаете. Приступайте к выполнению задания. А потом мы все вместе проверим.

Давайте проверять: обменяйтесь листочками с командой соперников и внимание на экран. (появление кружочков по клику)

Педагог:

Теперь в сундучке у нашей Ягушки лежало четыре волшебных камушка. Ей нужно было торопиться, потому что в лесу становилось все холоднее, а еще три камушка не были найдены!

Сл. 18

Поскакала она дальше, но вдруг услышала хруст и на встречу ей вышла целая семья снеговиков.

Звук из презентации

- Простите, а вы, не знаете, где найти звуки? Я потеряла звук из своего имени, и теперь ищу его! Может быть в вашей семье живет мой звук?

- Может быть. Самые желанные для нас звуки звучат в названиях того, чем мы любим лакомиться! Попробуй узнать, какие лакомства мы положим в свои корзинки? Скажи правильно: составь предложение из четырех слов. Что собирает каждый из нас? И ты сможешь услышать слово, в котором есть потерянный тобой звук!

Сл. 19

Итак ребята, внимание на экран, перед нами снеговики и у каждого из них есть корзинка. Наша задачка: составить про каждого из них предложение из 4 – х слов, про то, что они положат в свои корзинки.

А когда все предложения будут составлены, мы найдём лакомство в котором есть нужный нам и нашей героине звук. Подумайте, и поднимайте руку вверх, если готовы ответить.

Давайте проверять. Клик Клик

Ну что же вы молодцы! Что же там у нашей Ягушки? Посмотрим?

Сл20

Звук из презентации

- Спасибо Снежной семье и вам, мои помощники! У меня уже пять камушков!

Педагог: положила она белоснежный камушек в сундук и только собралась прыгать, как вдруг

Сл. 21

Звук из презентации

Молодец, путешественница! И помощник у тебя замечательные! Осталась выполнить два небольших задания! Я всегда был рядом с тобой и видел, как ты стараешься! Еще немного и твои испытания закончатся!

Педагог:

Сначала Ягушка услышала эти слова, а потом перед ней появился необычный старичок. КЛИК Он был похож на маленького гнома с большой белой бородой, в одной руке у него горел фонарик, а в другой он держал кисть, которой будил сказочный лес от зимней спячки, добавляя новых красок. Ведь наступила весна. Это был хозяин волшебного леса - Старик - Лесовик!

Звук из презентации

- Ответь на два моих вопроса, и ты получишь еще два волшебных камушка. Вопрос первый: внимательно послушай слова, и скажи, что у них общего: ЛЕСОВИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОРУБ, ЛЕСОВОЗ.

Звук из презентации

- Все правильно! Слова похожи, потому что они образованы от одного общего слова - ЛЕС! КЛИК

Сл. 23

Звук из презентации

А теперь второй вопрос: можно ли увидеть звук?

(обсуждение с детьми как можно увидеть звук)

Педагог: Совершенно верно: звук можно увидеть, если изобразить его с помощью буквы.

Звук из презентации

Потерянный тобой звук " Л" можно изобразить с помощью буквы " Л". Дарю тебе еще два маленьких волшебных камушка. А чтобы ты не забыла первый звук своего имени, составь из всех полученных камушков букву " Л", тогда ты сможешь вернуть свой прежний облик и вернуться в свое любимое болото! КЛИК КЛИК

Так сказал Старичок и исчез!

- Мои дорогие помощники! Помогите мне еще раз! Давайте все вместе составим первую букву моего имени!

Педагог:

-Конечно мы тебе поможем дорогая Ягушка. Только для выполнения этого задания нам нужен твой походный сундучок с камушками. Уважаемые гости вы случай но его не видели?

Педагог выносит сундук в нём камни пока ребята составляют букву проводит непринуждённую рефлексию. Клик

Педагог:

-Ребята а вы помните за какие задания какие камушки нам давали герои сказки?

Предполагаемые ответы детей

-А какое задание для вас было самым сложным?

-Какой камушек вам больше всех нравится?

Сл 24.

Звук из презентации

Вот она МОЯ БУКВА! Я вернула свое имя! Спасибо вам, мои помощники! Я - ЛЯГУШКА! И обещаю, я больше никогда не буду хвастать!

Педагог:

Как только наша путешественница произнесла эти слова, она превратились в обыкновенную лягушку и отправилась на болото, чтобы спокойно жить.

А как живётся лягушке на болоте мы с вами узнаем на следующем занятии, я предлагаю вам дома поискать интересную информацию о жизни лягушек и мв с вами соберём маленькую энциклопедию для нашей лаборатории.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Квест с лягушкой-путешественницей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мошкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Квест с лягушкой-путешественницей»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД