Папки-передвижки

Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«

Рыжкова Ольга
Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«

Программное содержание:

- закрепить знание содержания произведения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»;

- формировать понятие детей о том, какого человека можно назвать героем;

- развивать интерес детей к различным профессиям взрослых;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать характеристики героям;

- воспитывать доброту, порядочность, желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект НОД „Кто такой герой“ по стихотворению С, В, Михалкова „Дядя Стёпа„» размещена в разделах

Материалы и оборудование: коробка, в которой находится книга С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»; портрет автора; иллюстрации из книги; д/и «Разрезные картинки. Военные профессии» (танкист, лётчик, моряк, пограничник). Фотографии детей-героев нашего времени; музыкальное сопровождение: песенка «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» В. Я. Шаинского; мяч; звёздочки с пожеланиями для каждого ребёнка и гостя.

Предварительная работа: предварительное чтение и беседа по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа»; беседа с детьми на тему «Что такое доброта, беседа о празднике «23 февраля», рассматривание иллюстраций «Военные профессии».

Ход совместной деятельности:

Орг. момент.

Дети заходят под песенку «Улыбка»

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Д: Здравствуйте, доброе утро (день, мы рады вас видеть.

В: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Д: Коробка.

В: Как вы думайте, что в ней может быть?

Д: Игрушка, конфета, фломастеры и т. д.

(Если дети не отгадали, можно загадать загадку о книге).

В: Давайте проверим (достаю из коробки книгу).

Д: Это книга.

В: Вы узнали, что это за книга?

Д: «Дядя Стёпа».

В: Кто автор этого произведения?

Д: Сергей Михалков.

Показываю портрет автора и ставлю его и книгу на подставку на стол (полку).

В: Как вы думаете, что можно делать с книгой.

Д: Читать, рассматривать, иллюстрации.

В: А еще по книге можно беседовать (вспоминать содержание, обсуждать поступки героев книги). Сегодня я предлагаю вам побеседовать об этой книге.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

В: Напомните, пожалуйста, как звали главного героя этого произведения (назовите его полное имя).

Д: Степан Степанов.

В: Чем отличался Степан от других людей?

Д: Он был очень высокого роста.

В: Какое прозвище было у Степана?

Д: Каланча.

В: Читаю отрывок из стихотворения :

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

В: Ребята, Дядя Стёпа, как вы сказали, был очень высокого роста. Это приносило ему некоторые неудобства. Вспомните, какие неудобства испытывал Степан Степанов из-за своего роста?

Д: Ему было трудно подбирать одежду и обувь. При виде Дяди Стёпы собаки поднимали лай, принимая его за вора. Ему неудобно было спать, потому что длины кровати не хватало для его роста и под ноги ему приходилось подкладывать табурет. В кинотеатре Степана просили пересесть на пол, так как его могучая спина закрывала зрителям весь экран. Единственным животным, на котором мог ездить Дядя Стёпа, был слон. В ТИРЕ он стрелял стоя на коленях, а его руки были такие длинные, что он мог с лёгкостью достать любую мишень рукой. На карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым, потому что его все узнавали по росту.

В: Всё правильно.

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Степу —

Думали, что…

Д: Чемпион.

В: Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы с вами разные. Мы отличаемся друг от друга не только внешними качествами (цвет глаз, волос, рост и так далее, но и характером. Дядя Стёпа, как вы уже сказали, отличался от других людей очень высоким ростом. А какими качествами характера обладал Степан?

Д: Он был добрый, смелый, отважный, любил свою Родину.

В: Очень хорошо. Ребята, вспомните, какие добрые поступки совершил Дядя Стёпа.

Д: Снимал ребятам змея с телеграфных провод. На параде поднимал тех, кто ростом мал, чтобы они могли видеть армию страны.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и чтением отрывков из стихотворения :

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Где прописан,

Как живет,

Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое доброта. Для этого нам нужно встать в круг (дети строятся в круг).

В: Мы будем передавать мяч по кругу и называть добрые поступки. Я начну, а вы продолжайте:

В: Добрый поступок - это сделать своими руками кормушки для птиц зимой.

Д: Сделать уборку в доме, навести порядок в комнате, накормить бездомную собаку, помочь помыть посуду маме, помочь перейти дорогу пожилым людям, помочь другу в беде, помочь младшей сестричке одеться, навестить бабушку и дедушку, помочь пожилому человеку донести сумки до дома и т. д.

В: Молодцы. Воспитатель предлагает присесть на стулья.

Д: Молодцы! Дети очень любили и уважали Дядю Стёпу, для которых он был надёжным верным помощником. А ещё он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал что делать…

Д: чистить зубы.

В: Дядя Стёпа был не только добрым, но и смелым. Где проявил свою смелость Степан Степанов?

Д: Спас птиц из огня. Спас тонущего ученика. Показывает машинисту паровоза, что путь размыт дождями.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций и чтением отрывков из стихотворения :

Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно! —

Все кричат ему с моста. —

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

***

Паровоз летит, гудит,

Машинист вперед глядит.

Машинист у полустанка

Кочегару говорит:

— От вокзала до вокзала

Сделал рейсов я немало,

Но готов идти на спор —

Это новый семафор.

Подъезжают к семафору.

Что такое за обман?

Никакого семафора —

У пути стоит Степан.

Он стоит и говорит:

— Здесь дождями путь размыт.

Я нарочно поднял руку —

Показать, что путь закрыт.

***

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними — воробей.

Все Степану благодарны:

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему.

В: Ребята, совсем недавно был праздник «День защитника Отечества». Все, кто служит в армии, люди смелые и отважные. Давайте вспомним, кто защищает нашу Родину. Для этого нам нужно разделиться на команды по 2 человека.

В: Предлагаю детям выбрать по кружочку и найти свою пару (на подносе по 2 кружочка одинаковых цвета (красного, жёлтого, зеленого, синего).

В: Ребята, на столе вы видите конверты. В каждом конверте лежит разрезная картинка. Вы должны в паре собрать картинку и назвать, кто изображён на этой картинке. Выбираем конверт того же цвета, что и кружочки.

Дети выполняют задание.

В: Кого вы собрали?

Д:Лётчика, моряка, пограничника, танкиста.

В: Молодцы. Справились с заданием.

В: Ребята, Дядя Стёпа очень любил свою Родину. Он хотел служить в армии и хотел её защищать!

— Я готов служить народу, —

Раздается Степин бас, —

Я пойду в огонь и воду!

Посылайте хоть сейчас!

В: Вспомните, кем мечтал стать Степан Степанов?

Д: Дядя Стёпа мечтал служить на флоте, он хотел стать моряком.

В: Правильно.

В: Дядя Стёпа был сильным и здоровым, его взяли служить на флот. Долго не было весточки от моряка.

Вот прошли зима и лето.

И опять пришла зима.

Дядя Степа, как ты? Где ты?

Нету с моря нам ответа,

Ни открытки, ни письма…

В: Побывав на войне, Дядя Стёпа вернулся настоящим героем. Он даже был ранен, защищая свою Родину от врагов.

В: Ребята, как вы думаете, кто такой герой?

Д: Это тот, кто совершает добрые дела, защищает слабых, приходит на помощь к тем, кто в этом нуждается.

В: Молодцы, ребята. Поэтому героем может быть не только взрослый и сильный человек, но и маленький ребёнок.

В: Обращает внимание на фотографию.

В: Ребята, посмотрите. Это Максим Конов и Георгий Сучков (показ фотографии детей, ученики 3 класса. Они спасли женщину, которая провалилась в прорубь, когда пришла набрать воды.

В: А это Паша Иванов (показ фотографии). Ему 9 лет. Во время вспыхнувшего пожара Паша не растерялся, вбежал в полыхающую постройку, разбудил спящую мать и вывел 2-х младших сестер из дома.

В: А это первоклассница Мичурова Екатерина (показ фотографии). Катя спасла своего одноклассника, который провалился в ледяную воду.

В: Вот такие смелые, добрые и отважные ребята живут среди нас.

Рефлексия:

В: Ребята, чему учит стихотворение «Дядя Стёпа»?

Д: Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, помогать тем, кто оказался в беде, любить и защищать свою Родину.

В: Молодцы. Быть непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.

В: Вас я тоже хочу похвалить. Вы проявили смелость, выступая перед такой большой публикой, правильно отвечали на все вопросы. Поэтому я хочу каждого из вас наградить вот такой красной звездой – символом мужества и смелости. И предлагаю подарить нашим гостям такие же звёздочки с пожеланиями.

Дети подходят к гостям, говоря своё пожелание, вручают гостям подарки.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет о работе книжной мастерской в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» В рамках тематических недель, посвященных творчеству того или иного писателя, а также в рамках Недели детской книги, которая проходит.

Фотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова ВидеоФотоотчет о тематической неделе «Дядя Стёпа и все-все-все», посвящённой 105-летию со дня рождения С. Михалкова Видео Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о мероприятиях, проведенных в старшей группе в рамках тематической недели, посвященной.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Дядя Стёпа и все-все-все» Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все", посвященной 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова мы с ребятками.

Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер»Мастер-класс по изготовлению аппликации из фоамирана «Дядя Стёпа — милиционер» Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 10:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Кто такой герой» по стихотворению С. В. Михалкова «Дядя Стёпа«» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД