Получи документы

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» в подготовительной группе

Эльвина Абдулкадирова
Конспект НОД «Кругосветное путешествие» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Кругосветное путешествие»

(подготовительная группа)

Подготовила :

Воспитатель

Абдулкадирова Э. И.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

- закреплять умение детей пользоваться картой;

Публикация «Конспект НОД „Кругосветное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте;

- закрепить понятие «звук»;

- закрепить знания детей о звуках и их символических обозначениях;

- познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны; - познакомить детей с понятием "исследовательские станции";

- закреплять знания детей о животных различных материков, закрепить понятие "дикие" животные;

- закреплять знания детей о странах;

-закреплять понятия "первооткрыватели", "путешествия", "путешественники", "мореплаватели", "ледокол", "исследовательские станции";

- закреплять умение считать предметы, закреплять состав числа;

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарь;

- развивать сообразительность, внимание, память;

- развивать простые формы фонематического анализа (определение первого звука в слове).

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, бумажные материки, карта, глобус, макет корабля, картинки с животными,

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, знакомство с материками, с животными населяющие их.

Ход НОД:

В. -Ребята, я предлагаю совершить Кругосветное путешествие – путешествие вокруг земного шара. Слайд 1

Воспитатель показывает глобус.

В. -Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это макет Земли).

В. -Я предлагаю побывать на шести материках.

В. -У меня разложены шесть бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения и выполнения заданий, будем помещать на нашей карте. Скажите, а чем карта отличается от глобуса? (Глобус круглый,а карта – плоская,из бумаги, легче глобуса, её удобно брать с собой в путешествие).

В. -И первая наша остановка – это Евразия Слайд 2. Самый большой материк – это Евразия, который состоит из Европы и Азии. Наша страна находится на континенте Евразия. Скажите, а как называется наша страна? (Россия).

В. -Сейчас я предлагаю выполнить задание, если Вы справитесь, тогда мы поместим наш первый материк на карту.

Задание №1

«Составь слово из слогов»

В. -Ребята, слоги в словах перепутались и я прошу составить слова из них. Кто справиться с заданием – говорит слово.

Задание №2

«Определи первый звук в слове»

В. -Ребята, Вы должны определить с какого звука начинается слово (название животного) и показать определённый цвет. Если первый звук начинается на твердый согласный – значит, синий прямоугольник, если мягкий согласный – зелёный, если на гласный звук слово начинается – красный. Говорим название животного и показываем цвет.

В. -Молодцы! Вы справились с заданиями и получаете первый материк. Как он называется? (Евразия).

В. -Помещайте его на нашу карту. А мы продолжаем наше путешествие.

В. -Ребята, скажите, какой вид транспорта самый быстрый? (Самолёт)

В. -Давайте расставим руки в стороны, как самолёт крылья и полетели на следующий материк. Это Австралия. Что Вы знаете про Австралию?

Слайд 3 (Австралия – самый маленький материк на планете; символом Австралии является животное – кенгуру).

В. -Выполняем задание посложнее. Посмотрим, любите ли Вы математику.

Задание №3

«Числа-соседи»

В. -Найдите и положите недостающее число и назовите соседей числа, которое расположено в центре.

Задание №4

«Помоги кораблям найти свою пристань»

В. -Ребята! Что такое пристань? (Это стоянка кораблей у берега) Нужно решить примеры и показать кораблям направление с помощью стрелки.

В. -Молодцы! Вы назвали числа-соседей и помогли кораблям. За это получаете второй материк! Какой? (Австралия)

В. -А сейчас я предлагаю вам отправиться на южный полюс. И экспедиция у нас будет проходить на борту ледокола. Занимайте свои места и мы поплывем.

В. -Ребята! Почему так стало холодно? Куда мы попали? На какой материк? (Антарктида)

В. -Из-за сурового холодного климата в Антарктиде нет постоянного населения – сюда приезжают лишь учёные, но зато здесь живут удивительные животные и птицы, которые не бояться низких температур.

Задание №5

Все животные на картинках перемешались. Нужно найти животных, которые населяют Антарктиду и назвать их.

В. -Молодцы! Вы помогли животным и птицам найти их дом, их среду обитания. Мы продолжим наше путешествие. Поплывём дальше на своём корабле. И что мы видим? (Дети смотрят в подзорную трубу)

В. -Итак, мы оказались в Южной Америке. Самый дождливый материк на планете. Здесь протекает крупнейшая река в мире. Как она называется? (Амазонка).Слайд 4.

В. -Сейчас мы сделаем с вами зарядку и познакомимся с обитателями Южной Америки.

Физкультминутка.

В. -Вот Вам ребята материк, можно клеить на нашу карту. Но мы ещё знаем, что есть Северная Америка, которая расположена в Северном полушарии. Подскажите мне, как называется самый большой остров, который находится на северо-востоке материка? (Гренландия).

В. -Правильно! Мы теперь крепим на карту Северную Америку.

В. - Посмотрите ребята, все ли шесть материков у нас на карте? (Нет,не хватает Африки).

В. -Давайте с Вами познакомимся с Африкой. А что Вы знаете про Африку? (Африка – самый жаркий материк на планете. Здесь всегда тёплая погода, а снег можно увидеть только на вершинах высоких гор. В Африке находится одна из самых длинных рек в мире – Нил, а также крупнейшая пустыня на планете – Сахара).

В. -Мы с вами оказались в пустыне. Ребята, а что такое пустыня? (Это сухое место,где выпадает мало дождя и снега).Слайд5.

В. -Правильно, в пустыне есть песок. Представим себя исследователями и поближе рассмотрим песок.

Задание №6

Познавательно-исследовательская деятельность с песком. Свойства песка; провести опыт с помощью коктейльных палочекСлайд6.

В. -Ребята, потрогайте песок.

-Какой песок? (Сухой)

-Какого цвета? (Сухой песок светло-коричневого цвета)

-Он прилипает к рукам? (рассыпается, не прилипает к рукам)

-Рассмотрим под лупой песок. Какой песок? (Форма разная у песчинок)

-Сейчас мы рассмотрим, из чего состоит песок более тщательно, через наш микроскоп. (Состоит из очень мелких зернышек - песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу). Слайд 7

В. -Дождь, солнце, вода и ветер долгое время разрушали горы, скалы, камни и превратили их в песок.

В. -Намокшие песчинки притягивают друг друга и склеиваются, превращая песок в крепкий строительный материал.

В. -Песок может двигаться, благодаря ветру. Как называются волны из песка? (Барханы). Как они появляются? (Благодаря ветру, который легко подхватывает песчинки; получаются кучи песка – насыпи)

Задание №7

При помощи коктейльных трубочек дети должны потихоньку выдувать воздух создавая при этом волны – барханы из песка Слайд 8

В. -Вы справились с заданием. Молодцы!

В. - Крепим последний материк на карту.

В. -На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия

В. -Ребята! Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что было тяжело? (Ответы детей).

В. - Вы ответили на все вопросы. Узнали много нового и рассказали сами. За это я Вам приготовила угощение. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие»Сценарий и видео новогоднего праздника в подготовительной группе «Кругосветное новогоднее путешествие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ещё раз очутиться в вихре новогоднего веселья с его песнями, танцами, шутками и розыгрышами. Вы, вместе.

Новогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группеНовогодний утренник «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза» в старшей группе «Кругосветное путешествие в поисках Деда Мороза». 28 декабря 2018 года в старшей группе "Почемучки" детского сада "Ручеек" с. Фунтово прошел.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Сценарий новогоднего утренника для детей в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие Деда Мороза». Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кругосветное путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД