Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»

Наталья Григорьева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»

Краски северного леса

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года «осень».

2. Учить детей подбирать качественные прилагательные.

3. Развивать ориентировку в пространстве, находить предметы по заданным признакам.

4. Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувства ритма и цвета.

5. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе севера.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Краски северного леса“» размещена в разделах

Сегодня я приглашаю вас в лес, не в простой лес, а в сказочный. В нём очень красиво и случаются всякие чудеса. Но, чтобы пройти в лес, нам надо пройти по тропинке.

Мы шагаем по тропинке,

Мимо ёлки и осинки

Раз шажок, два шажок

Раз пенёк, два пенёк

Мы походим на носках

А потом - на пятках.

Пойдём легко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка

И как волк волчишка

Вот и пришли мы в лес, полон сказок и чудес. Посмотрите вокруг, как здесь красиво.

-Назовите, какие деревья вы видите в лесу?

-Назовите дерево, которое стоит ближе всех?

-Назовите самое высокое дерево!

-А теперь самое низкое.

-Ребята, посмотрите, что у вас под ногами? (много листьев)

-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

-А когда не бывает много листьев на земле?

Найдите самый красивый листик

Почему, Саша тебе понравился этот листик?

(предлагается рассказать каждому ребёнку)

А теперь давайте с листиком поиграем, подкиньте его вверх и понаблюдайте,

как он опускается.

Осенью всё реже и реже показывается солнце, дует ветер, срывает листочки

Зрительная гимнастика

Листья осенние

Тихо кружатся,

Вот налево полетели,

Каждый влево посмотрел

И листочки разглядел.

Вот направо полетели,

Каждый вправо посмотрел

И листочки разглядел

Листья под ноги ложатся

И под ногами шелестят,

Будто опять

Закружиться хотят.

Давайте соберём из листочков красивый букет. Посмотрите, с каких деревьев

листья в букете.

Этот лист, с какого дерева? (с берёзы)

Значит он какой? (берёзовый)

(с осины - осиновый, с рябины - рябиновый)

-Посмотрите, а листья разные или одинаковые?

- Ребята, чем листья отличаются друг от друга?

(по цвету, по размеру, по форме)

(берёзовый - маленький, круглый с острым кончиком; осиновый - круглый,

а рябиновый - на одной веточке много маленьких овальных листочков)

Вот видите, листочки все разные, отличаются, друг от друга по цвету, форме

и размеру.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот берёзовый, вот осиновый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с берёзки - золотой

Вот последний лист - с осинки.

Ветер бросил на тропинку.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы опять пойдём по тропинке. Вставайте друг за другом.

Ребята, вам понравилось в лесу.

Давайте нарисуем картинку про осенний лес. Подумайте, как можно

нарисовать листок рябины.

(показ разных приёмов модульного рисования с помощью ватной палочки)

Подумайте, как можно нарисовать листок рябины. (показ приёма ритмичного примакивания всего ворса кисти к листу бумаги)

Листья, каких деревьев мы видели в лесу? Как их можно нарисовать?

(берёзовые листочки - примакиванием кисти листа, осенние - тампонами).

Сначала мы возьмем, нарисуем по середине листа карандашом основу

рябинового листочка - черешок - рисуем лист рябины - примакиванием, а под листочком гроздь рябины, а вокруг берёзовые и осиновые листочки.

Посмотрите, какой получился красивый осенний ковёр.

Соберём наши работы в общий альбом «Краски северного леса».

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Краски северного леса»
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД