МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному образу осени, воплощённому на полотне И. И. Левитана «Золотая осень», в стихах русских поэтов, в музыке П. Чайковского «Осенняя песнь»

Задачи: учить замечать красивое в природе и в картине;

увеличить словарный запас (золотая осень, пейзаж – изображение природы на картине, мазок – приём написания картин масляными красками) и активизировать его;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Краски осени“» размещена в разделах

вызвать эмоционально осознанное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за изменениями в природе;

- рисование осенних деревьев;

- разгадывание загадок про осень;

-заучивание стихов про осень

Материалы:

- репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

- музыкальный альбом П. И. Чайковского «Осенняя песнь»;

-картинки деревьев;

- листья осенних деревьев;

- магнитная доска;

- магниты, мяч

- фиолетовая ткань- органза (холст)

- сплетённые нити (дерево)

Ход занятия:

Организационный момент.

Ну-ка дети встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила очень интересное письмо. Но оно непростое, волшебное. Чтобы его открыть нужно выполнить несколько заданий. Я уверена, что вместе мы быстро справимся. Чтобы узнать, что в письме нужно отгадать загадку:

Вот художник, так художник –

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

- Что же это? (Осень)

- Правильно, ребята, это осень.

-А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Какая осень бывает? (Ответы детей - Дождливая, солнечная, хмурая, красивая, жёлтая, оранжевая).

Воспитатель: А следующее задание называется «Назови ласково». Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы называете слово ласково.

Дождь- дождик;

лужа – лужица;

ветер – ветерок;

солнце – солнышко;

лист – листик;

зонт – зонтик;

туча – тучка

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Осталось ещё одно задание, с которым, я уверена, вы тоже справитесь. На стульчиках у каждого из вас картинки с изображением деревьев, вы должны назвать с какого дерева листочки. Задание «Какой лист?»(Дети поочерёдно выходят к доске и называют своё дерево и лист)

Лист с берёзы – берёзовый лист;

Лист с осины – осиновый лист;

Лист с клёна – кленовый лист;

Лист с рябины – рябиновый лист;

Лист с дуба – дубовый лист;

Лист с липы – липовый лист;

Лист с каштана – каштановый лист;

Лист с ольхи – ольховый лист;

Лист с тополя – тополиный лист;

Лист с вяза – вязовый лист.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Пришло время узнать, что в письме.

Демонстрация картины И. И. Левитана «Золотая осень». Рассказ воспитателя о картине.

- Какая прекрасная картина! А написал её великий художник – пейзажист Исаак Ильич Левитан.

На картине изображён пейзаж.

- Что такое пейзаж? (Ответы детей. Пейзаж – это изображение природы на картине)

Картина И. И. Левитана заключает в себе образ осени, торжественной и радостной в своём спокойствии. Осени, которая как бы прославляет родную природу. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов. Слева мы видим берёзовую рощу, справа – отдельные деревья, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними – на пригорке за изумрудно – зелёной полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое лёгкими облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо - синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки краски он положил не вдоль течения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась, и только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Слева мы видим изображение берега, где расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно – золотые берёзы слева как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов.

Когда стоишь перед картиной Левитана «нельзя не думать о поэзии и музыке» (художник А. Дубинчик). Ребята приготовили для нас стихи, которые наиболее точно описывают золотую осень.

1 ребё нок:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

(И. Бунин)

2 ребё нок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….

(А. С. Пушкин)

3 ребё нок:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый кленовый.

(А. Авдиенко)

4 ребё нок:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

(А. Плещеев)

5 ребё нок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

(Ф. И. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, какое из стихотворений можно отнести к картине И. Левитана «Золотая осень»? (Ответы детей)

Я приглашаю вас в круг и превратимся мы в осенние листики.

Физкультминутка «Листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим, (Присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (Легко бегать по кругу)

И на землю тихо сели (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели (Легко бегать по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь ответьте на вопросы.

- О чём картина И. Левитана? (Ответы детей)

- Почему картина названа «Золотая осень»? (Ответы детей)

- Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? (Ответы детей)

- Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. (Ответы детей)

- Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло – голубой? (Ответы детей)

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане картины? (Ответы детей)

- Что видно на высоком берегу? (Ответы детей)

- Почему крестьянские домики такие маленькие? (Ответы детей)

- Как вы думаете какая осень изображена художником? Первая половина осени (тёплая) или вторая половина осени (холодная и дождливая? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Не только художники и поэты прославляли русскую осень. Музыканты и композиторы тоже сочиняли песни и стихи об осени.

-Послушайте пьесу Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь».

Слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Обычно осень –время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости и жизнерадостное настроение. Художник даёт нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной силе, в золотом сиянии солнечного дня.

Рисование картины.

Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками и напишем свою картину, но необычную. Нам не понадобятся краски. А нужны будут вот такие нити, которые одновременно нужно натянуть и опустить на ткань. Я раздам вам листочки осенние (бумажные листья жёлтого, оранжевого, красного цвета, а вы подбросьте листья одновременно над тканью.

- Какое дерево получилось на нашей картине? (Ответы детей)

Итог занятия.

- Ребята, какую картину мы сегодня рассматривали? (Ответы детей)

- Что такое пейзаж? (Ответы детей)

- Какую музыку слушали? (Ответы детей)

- Что больше всего запомнилось на занятии? (Ответы детей)

- Кому понравилось занятие, подойдите и возьмите весёлые смайлики. А кому не понравилось – грустные смайлики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнечные лучики» Тема: «Солнечные лучики» Цель: учить рисовать вертикальные и наклонные, длинные и короткие линии; закрепить знание красного цвета; учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по "Художественно - эстетическому развитию", музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе тема: «Подснежники» Цели: Расширить знания.

Конспект НОД по лепке «Крендельки»Конспект НОД по лепке «Крендельки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Крендельки» Цель: создание условий для развития детского творчества через.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ПОКРАШЕНКО на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД