Папки-передвижки

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе (5 фото)

людмила пархоменко
Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, речевые, здоровьесберегающие, сотрудничества, диалогового взаимодействия, коммуникативные.

Цель: развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации «Особенности осени как времени года».

Образовательные задачи

Обучающие: совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

Публикация «Конспект НОД „Краски осени“ по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени;

-активизировать речь детей, обращая внимание на просодическую сторону речи.

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышление;

-развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

-развивать партнерские отношения, координацию речи и движения.

Воспитывающие: оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, воспитывать чувство прекрасного;

-формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, инициативу, умение слушать товарища.

Материал: письмо от Буратино, в котором загадка, картинки с приметами осени, мнемотаблицы; стихи об осенних месяцах, осенние листики по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада;

-наблюдения за изменениями в природе;

-чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», М. Пришвин «Осинкам холодно», А. Плещеев «Рябина краснеет», «Осень наступила», В. Бианки «Синичкин календарь»;

-рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа;

-разучивание стихотворений на осеннюю тематику;

-аппликация «Дары осени», оригами «Осенние дерево», рисование «Осенние листья», «Осень золотая», «Поздняя осень».

Ход НОД

Организационный момент:

П. Ребята, мы с вами закончили недавно читать книгу о приключениях деревянного человечка. Как его звали? (Ответы детей)

-Правильно. Этот сказочный герой часто приходил к нам в гости. А сегодня мы получили от Буратино письмо. (Показывает письмо, читает, что написано на конверте)

-Давайте откроем конверт, интересно, что здесь.

(Читает письмо) Здравствуйте, ребята! Не смог к вам приехать, но я высылаю вам интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь. Ваш друг Буратино.

-А вот и первое задание, отгадайте загадку.

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем,

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потехонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два

Пришла (осенняя пора).

-Молодцы! А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить стихи о сентябре, октябре, ноябре.

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря

И открылись школы.

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

Ноябрь

Поле черно-белым стало,

Капает то дождь, то снег,

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

В. Буратино приготовил для вас еще задание. (Картинки с приметами осени разложить на столах)

-Возьмите по картине и определите, где ранняя, а где поздняя осень.

(Дети находят и рассказывают, почему они так думают)

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе

В. Осень бывает разная, золотая –самая красивая. Мы сейчас с вами поиграем.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы-листочки, мы-листочки, Дети стоят в кругу

Мы осенние листочки с листочками в руках.

Мы на веточках сидели Присели.

Ветер дунул-полетели. Побежали по кругу.

Мы летали, мы летали Побежали,помахивая листочками.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок Присели, поднимая листочки над

Мы присели все в кружок. головой.

Ветер снова вдруг подул Дети разбегаются,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели. Приседают и кладут листочки.

Фото «Краски осени»
Конспект НОД  по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе - фото

В. Ребята, а в конверте еще что-то есть. (Показывает мнемотаблицы).

-Что нам прислал Буратино? (Ответы детей). Правильно, это схемы, по которым вы будите составлять рассказы. (Дети выбирают по желанию мнемотаблицу).

Игровое задание «Составь рассказ об осени» (5-6 детей составляют рассказы, используя схемы)

Фото №1 Цель развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации Особенности осени как времени года Фото №2 Все конспекты Мнемотехника

В. Мне понравилось как вы составляли рассказы, как много знаете об осени.

-Ну, а теперь последнее задание от Буратино. Вы должны каждый по очереди сказать по одному слову об осени «Какая она?» (Ранняя, поздняя, золотая, красивая, дождливая, холодная, теплая, унылая, радостная, пасмурная, таинственная и т. д.).

В. Молодцы, ребята! Я напишу Буратино как вы хорошо справились с его заданиями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием аппликации «Периоды осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием апликациеи «Периоды осени» для старшей группы. Цели: Формировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц Тема: Пересказ рассказа «Поздняя осень» с использованием мнемотаблиц. Цель: Развитие монологической речи детей Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД